Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 июля 2023 г. N 1209

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ОРГАНИЗАЦИИ

РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО СЕВЕРНОМУ МОРСКОМУ ПУТИ

1. Абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути" государственной программы Российской Федерации "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" на возмещение юридическим лицам недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на осуществление каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург, или порт Мурманск, или порт Архангельск - порт Владивосток, или порт Восточный, или порт Находка и в обратном направлении (без учета налога на добавленную стоимость) по форме согласно приложению N 1 (далее соответственно - маршрут, льготные тарифы), и затрат (расходов), связанных с судозаходом в морские порты по маршруту, включая:".

2. Пункт 2(1) изложить в следующей редакции:

"2(1). Маршрут предусматривает путь следования судна из Большого порта Санкт-Петербург, или порта Мурманск, или порта Архангельск в порт Владивосток, или порт Восточный, или порт Находка и в обратном направлении, пролегающий в том числе в акватории Северного морского пути и предполагающий возможность судозахода в морские порты, приведенные в приложении N 1 к настоящим Правилам.".

3. Абзац восьмой пункта 5 изложить в следующей редакции:

"рейс" - законченный транспортно-технологический цикл работы судна с момента окончания его швартовки в порту отправления в целях перевозки груза между 2 или несколькими морскими портами с последующим возвратом судна в порт отправления или иной порт в рамках маршрута;".

4. В пункте 7:

а) в абзаце первом слова "на 10 рабочих дней" заменить словами "не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала приема заявок на участие в отборе";

б) в подпункте "б" слово "30-го" заменить словом "10-го";

в) в подпункте "д" слова "или иного сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается" заменить словами ", в которой осуществляется".

5. В пункте 8:

а) в подпункте "а":

абзац первый изложить в следующей редакции:

"а) по состоянию на дату проведения отбора (проверка осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности):";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);";

дополнить абзацем следующего содержания:

"юридическое лицо не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;";

б) абзац четвертый подпункта "б" изложить в следующей редакции:

"материально-техническая база, необходимая для достижения целей предоставления субсидии, включая судно под флагом Российской Федерации, находящееся в собственности или хозяйственном ведении (оперативном управлении) юридического лица, ледового класса не ниже ARC 5 с неограниченным районом плавания, оснащенное двумя судовыми кранами грузоподъемностью не менее 60 тонн каждый, контейнеровместимостью (в 20-футовом эквиваленте) не менее 1300 единиц, обладающее технической возможностью единовременного подключения 40-футовых рефрижераторных контейнеров в количестве не менее 200 единиц, а также привлекаемое по договору фрахтования, ледового класса не ниже ARC 4 с неограниченным районом плавания, максимальной длиной не более 180 метров, оснащенное не менее чем двумя судовыми кранами минимальной грузоподъемностью от 30 тонн каждый, контейнеровместимостью (в 20-футовом эквиваленте) от 500 единиц, обладающее технической возможностью единовременного подключения 40-футовых рефрижераторных контейнеров в количестве от 50 единиц, дедвейтом от 8500 тонн.".

6. В пункте 9:

а) абзац первый дополнить словами "посредством единого портала заявку в электронной форме, которая содержит сведения, подтверждающие соответствие юридического лица требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 8 настоящих Правил, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица (участника отбора) или уполномоченного лица (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), к которой прилагаются следующие документы";

б) подпункт "а" признать утратившим силу;

в) дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) справка, подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил.".

7. Абзац первый пункта 12 после слов "а также" дополнить словами "(при необходимости) на своем официальном сайте".

8. Пункт 13 дополнить подпунктами "и" и "к" следующего содержания:

"и) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

к) условие о возможности привлечения после заключения соглашения дополнительных судов, отвечающих требованиям абзаца четвертого подпункта "б" пункта 8 настоящих Правил, по договору фрахтования в целях достижения результатов предоставления субсидии, в том числе для преодоления непредвиденных (форс-мажорных) обстоятельств, препятствующих выполнению рейсов, а также в иных случаях, обусловленных необходимостью минимизации рисков недостижения результатов предоставления субсидии, а также обязательство получателя субсидии представить в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на согласование техническое задание на привлечение этих судов не позднее чем за 3 дня до начала проведения процедуры мониторинга рынка для формирования начальной максимальной цены планируемой к проведению закупочной процедуры, а также направить в указанное Министерство расчет по итогам формирования начальной максимальной цены уведомительного характера, информацию о планируемых критериях отбора в рамках закупочной процедуры и ходе проведения закупочной процедуры, осуществляемой в том числе в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".".

9. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Размер субсидии за каждый рейс, соответствующий сумме компенсации затрат (расходов) и возмещения потерь в доходах (S), определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

D - отпускная суточная (часовая) стоимость работы судна, утвержденная приказом получателя субсидии и согласованная с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (без учета налога на добавленную стоимость);

N - фактическое количество суток (часов) продолжительности рейса;

G - фактическая стоимость перевозки грузов, предъявляемая грузоотправителю по установленным льготным тарифам на перевозку (без учета налога на добавленную стоимость);

00000002.wmz - суммарный размер понесенных получателем субсидии затрат (расходов), предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил (без учета налога на добавленную стоимость).

При расчете размера субсидии за рейс, в котором осуществлен балластный переход судна, показатель фактической стоимости перевозки грузов, предъявляемой грузоотправителю по установленным льготным тарифам на перевозку (G), в отношении такого перехода принимается равным нулю.".

10. Дополнить пунктом 17(1) следующего содержания:

"17(1). При использовании привлеченного по договору фрахта судна размер субсидии, соответствующий сумме компенсации затрат (расходов) и возмещения потерь в доходах (Sfr), определяется по формуле:

00000003.wmz

где L - отпускная суточная (часовая) стоимость работы привлеченного судна в соответствии с заключенным договором на привлечение судна (договором фрахтования судна) (без учета налога на добавленную стоимость).

При расчете размера субсидии за рейс, в котором осуществлен балластный переход указанного судна, показатель фактической стоимости перевозки грузов, предъявляемой грузоотправителю по установленным льготным тарифам на перевозку (G), в отношении такого перехода принимается равным нулю.".

11. В пункте 18 цифру "2" заменить цифрой "3".

12. В подпункте "а" пункта 19 слова "о планируемых к возмещению за счет субсидии недополученных доходах, возникших в результате установления льготных тарифов, и о понесенных за счет собственных и (или) заемных средств затратах (расходах), связанных с осуществлением перевозок, включая судозаходы в порты," исключить.

13. В пункте 20 цифру "5" заменить цифрой "7".

14. В пункте 22 слова "не позднее 5-го" заменить словами "не позднее 10-го".

15. В пункте 24 слова "факта нарушения целей," заменить словом "нарушения".

16. Пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. Сведения о субсидии размещаются на едином портале не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).".

17. Приложение N 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к Правилам предоставления

из федерального бюджета субсидии

на государственную поддержку

организации регулярных перевозок

по Северному морскому пути

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 25 июля 2023 г. N 1209)

Форму в MS-Excel см. в Постановлении Правительства РФ от 18.03.2022 N 397.

(форма)

ЛЬГОТНЫЕ ТАРИФЫ

на осуществление каботажных перевозок грузов

между морскими портами в рамках маршрута Большой

порт Санкт-Петербург, или порт Мурманск, или порт

Архангельск - порт Владивосток, или порт Восточный,

или порт Находка и в обратном направлении

(без учета налога на добавленную стоимость)

(рублей)

Порт отправления

Льготный тариф на перевозку

Порт назначения

Большой порт Санкт-Петербург

Архангельск

Мурманск

Диксон

Тикси

Певек

Петропавловск-Камчатский

Магадан

Восточный

Находка

Владивосток

Большой порт Санкт-Петербург

20-футовый контейнер

x

40-футовый контейнер

1 фрахтовая единица

Архангельск

20-футовый контейнер

x

40-футовый контейнер

1 фрахтовая единица

Мурманск

20-футовый контейнер

x

40-футовый контейнер

1 фрахтовая единица

Диксон

20-футовый контейнер

x

40-футовый контейнер

1 фрахтовая единица

Тикси

20-футовый контейнер

x

40-футовый контейнер

1 фрахтовая единица

Певек

20-футовый контейнер

x

40-футовый контейнер

1 фрахтовая единица

Петропавловск-Камчатский

20-футовый контейнер

x

40-футовый контейнер

1 фрахтовая единица

Магадан

20-футовый контейнер

x

40-футовый контейнер

1 фрахтовая единица

Восточный

20-футовый контейнер

x

40-футовый контейнер

1 фрахтовая единица

Находка

20-футовый контейнер

x

40-футовый контейнер

1 фрахтовая единица

Владивосток

20-футовый контейнер

x

40-футовый контейнер

1 фрахтовая единица

Примечание. 1. Маршрут определяется в том числе с учетом технической возможности захода судна в морской порт, достаточности в этом порту буксирного обеспечения, а также соответствия причальных сооружений этого порта параметрам судна и возможности осуществления погрузо-разгрузочных работ у безопасного причала при положении судна "всегда на плаву".

2. Расчет стоимости льготной перевозки груза по маршруту для судов, находящихся в собственности или хозяйственном ведении (оперативном управлении) юридического лица, и для судов, привлекаемых по договору фрахтования, производится по льготным тарифам перевозки между соответствующими морскими портами в рамках маршрута.

3. За фрахтовую единицу принимается 1 тонна массы брутто или 1 куб. метр габаритного (наибольшего) объема в зависимости от того, каких единиц измерения больше для такого грузового места.

4. При перевозке труб, когда внешний диаметр трубы равен или более 200 мм и за фрахтовую единицу принимается мера объема груза, объем вычисляется путем умножения квадрата значения внешнего диаметра трубы на ее длину (расчетная длина трубы принимается равной 12, 18 или 24 метрам в зависимости от спецификации трубы).

5. При перевозке контейнеров количество фрахтовых единиц в одном контейнере определяется в зависимости от типоразмера из расчета:

20-футовый контейнер - 38 фрахтовых единиц;

40-футовый контейнер - 76 фрахтовых единиц.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Юридическое лицо

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики

(подпись)

(ф.и.о.)

(подпись)

(ф.и.о.)

"__" ________ 20__ г.

"__" ________ 20__ г.

МП

МП".

18. В приложении N 2 к указанным Правилам слова "Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении" заменить словами "Большой порт Санкт-Петербург, или порт Мурманск, или порт Архангельск - порт Владивосток, или порт Восточный, или порт Находка и в обратном направлении".

19. Приложение N 3 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 3

к Правилам предоставления

из федерального бюджета субсидии

на государственную поддержку

организации регулярных перевозок

по Северному морскому пути

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 25 июля 2023 г. N 1209)

Форму в MS-Excel см. в Постановлении Правительства РФ от 18.03.2022 N 397.

(форма)

УТВЕРЖДАЮ

(наименование должности лица, утвердившего отчет)

(подпись)

(ф.и.о.)

"__" ___________ 20__ г.

ОТЧЕТ

(указывается наименование получателя субсидии)

о планируемых к возмещению за счет субсидии недополученных доходах, возникших в результате установления льготных тарифов на осуществление каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург, или порт Мурманск, или порт Архангельск - порт Владивосток, или порт Восточный, или порт Находка и в обратном направлении, и о понесенных за счет собственных и (или) заемных средств затратах (расходах), связанных с осуществлением перевозок, включая судозаходы в морские порты

за ___________ (квартал, год)

В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии от __________ 20__ г. N _________

Код бюджетной классификации ________________________

N п/п

Наименование статьи

Утверждено на ____ год (рублей)

Получено субсидий в ____ году (рублей)

Фактически израсходовано в году (рублей), не включая налог на добавленную стоимость

Сальдо расчетов (гр. 4 - гр. 6) (рублей)

всего с начала года

в том числе за ___ квартал

всего с начала года

в том числе за I квартал ____ г.

в том числе за II квартал ____ г.

в том числе за III квартал ____ г.

в том числе за IV квартал ____ г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Недополученные доходы (наименование получателя субсидии), возникшие в результате установления льготных тарифов на осуществление каботажных перевозок судами по маршруту

X

2.

Расходы, понесенные (наименование получателя субсидии), связанные с осуществлением каботажных перевозок грузов судами по маршруту

Итого (рублей)

Генеральный директор

(подпись)

(ф.и.о.)

Главный бухгалтер

(при наличии)

(подпись)

(ф.и.о.)".