Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

С целью обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования территориальный фонд разрабатывает проект бюджета, сбалансированный по объемам государственных обязательств по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС), утвержденной в установленном порядке.

Бюджет территориального фонда представляет собой форму образования и расходования денежных средств, который формируется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначен для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Бюджет территориального фонда составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

При составлении проекта бюджета территориального фонда в обязательном порядке должно обеспечиваться соблюдение следующих основных принципов:

- соответствие доходов и расходов (сбалансированность бюджета);

- полнота отражения доходов и расходов бюджета;

- достоверность бюджета (наличие источников доходов, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации);

- принцип адресности и целевого характера средств обязательного медицинского страхования (соответствие расходов основным задачам и функциям территориального фонда, определенным законодательством Российской Федерации);

- эффективность и экономность использования денежных средств обязательного медицинского страхования.

Бюджет территориального фонда в форме проекта закона субъекта Российской Федерации с пояснительной запиской, одобренный (согласованный) правлением территориального фонда, в установленные сроки представляется Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд).

В проекте закона о бюджете территориального фонда должны содержаться основные характеристики бюджета.

К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

В проекте закона о бюджете территориального фонда должны содержаться прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, установлены расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также определены источники финансирования дефицита бюджета.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ. Общие принципы построения бюджетной классификации Российской Федерации определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которым Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О бюджетной классификации РФ" принят 15 августа 1996 года, а не 15 января 1996 года.

Бюджет территориального фонда и отчет о его исполнении составляются в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации, установленными Федеральным законом от 15 января 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".

Доходы бюджета территориального фонда, структура расходов бюджета территориального фонда, а также источники финансирования дефицита бюджета территориального фонда утверждаются отдельными приложениями к проекту закона о бюджете территориального фонда (Приложения N 1, 2, 3 к настоящим Правилам).

Пояснительная записка к проекту закона о бюджете должна содержать информацию о стоимости территориальной программы ОМС, а также экономическое обоснование всех доходных и расходных статей бюджета территориального фонда.

Проект закона о бюджете территориального фонда представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждается одновременно с принятием закона субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

Закон о бюджете территориального фонда, принятый в установленном порядке, представляется в Федеральный фонд не позднее 15 апреля текущего финансового года.

В случае, если закон о бюджете территориального фонда не вступил в силу с начала финансового года, территориальный фонд осуществляет расходование средств на цели, определенные Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, при условии, что из бюджета территориального фонда на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой средств предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.

В случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом о бюджете территориального фонда, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон о бюджете территориального фонда. Внесение изменений и дополнений в закон о бюджете территориального фонда принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

Дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год.

Отчет об исполнении бюджета территориального фонда в форме проекта закона субъекта Российской Федерации составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета территориального фонда.

При этом исполнение по доходам, расходам, а также источникам финансирования дефицита бюджета территориального фонда утверждается отдельными приложениями к проекту закона об исполнении бюджета территориального фонда (Приложения N 4, 5, 6 к настоящим Правилам).

Проект закона об исполнении бюджета территориального фонда представляется в Федеральный фонд с пояснительной запиской в течение месяца после представления территориальным фондом в Федеральный фонд годового бухгалтерского отчета.

Пояснительная записка должна содержать подробную расшифровку всех доходных и расходных статей отчета об исполнении бюджета территориального фонда.

Закон об исполнении бюджета территориального фонда, принятый в установленном порядке, представляется в Федеральный фонд не позднее 15 мая текущего финансового года.

В случае непринятия закона субъекта Российской Федерации об исполнении бюджета в указанный срок в Федеральный фонд представляется информация о состоянии рассмотрения отчета об исполнении бюджета.