приказом ФТС России
от 15 мая 2023 г. N 377
1. Порядок взаимодействия Федеральной таможенной службы и ее территориальных органов при планировании и осуществлении централизованных закупок (далее - Порядок) устанавливает правила взаимодействия Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений (Северо-Западного, Северо-Кавказского, Южного, Приволжского, Уральского, Сибирского, Дальневосточного, Центрального таможенных управлений), Приокского тылового таможенного поста (далее - Уполномоченные органы) с иными таможенными органами Российской Федерации, не являющимися Уполномоченными органами (далее - территориальные органы), при осуществлении Уполномоченными органами полномочий по планированию и осуществлению централизованных закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих территориальных органов.
Подготовка и оформление документов при организации и проведении закупок товаров, работ, услуг, информация о которых содержит сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2. В рамках взаимодействия Уполномоченных органов с территориальными органами Уполномоченные органы:
1) определяют потребность в товарах, работах, услугах для обеспечения функций территориальных органов в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется Федеральной таможенной службой (приложение N 1), или перечнем товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется региональными таможенными управлениями, Приокским тыловым таможенным постом (приложение N 2) (далее - Перечни);
2) обобщают представленную территориальными органами информацию о потребности в осуществлении закупки товаров, работ, услуг по Перечням для обеспечения функций территориальных органов в соответствии с нормативными затратами на обеспечение функций территориальных органов <1>;
--------------------------------
<1> Утвержденными в соответствии с пунктом 3 Общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047, с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций".
3) формируют обоснования бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения функций территориальных органов;
4) осуществляют формирование, утверждение, внесение изменений в план-график закупок товаров, работ, услуг на текущий финансовый год и плановый период, а также размещение его в единой информационной системе в сфере закупок <2> (далее - единая информационная система);
--------------------------------
<2> Пункт 9 части 1 статьи 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
5) обосновывают и определяют начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
6) формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещают в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, документацию об осуществлении закупки (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация об осуществлении закупок), описание объекта закупок, проекты государственных контрактов;
7) создают комиссию по осуществлению закупок;
8) определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
9) заключают государственные контракты;
10) обеспечивают исполнение заключенных государственных контрактов, в том числе:
приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или Уполномоченным органом условий контракта;
11) направляют информацию о заключенных государственных контрактах, об исполнении государственных контрактов, о внесении изменений в заключенные государственные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками <3>.
--------------------------------
<3> В соответствии со статьей 103 Федерального закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
1) направляют в Уполномоченные органы:
в срок до 24 декабря текущего финансового года информацию о потребности в осуществлении закупки товаров, работ, услуг по Перечням в соответствии с нормативными затратами на обеспечение функций территориальных органов, а также информацию, необходимую для формирования обоснований бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг;
функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона;
информацию о количестве и (или) объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Федерального закона, единице измерения (при наличии) и месте поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;
2) участвуют совместно с Уполномоченными органами в приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных государственным контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения государственного контракта, а именно:
подтверждают поставку товаров, выполнение работ (их результаты), оказание услуг (в случае необходимости осуществляют подтверждение в месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг), подписывая в качестве получателя товаров (работ, услуг) документ о приемке;
направляют в Уполномоченные органы мотивированный отказ от подписания документа о приемке в случае выявления недостатков либо несоответствий (при наличии) при исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по заключенным Уполномоченным органом государственным контрактам;
подтверждают устранение выявленных недостатков либо несоответствий при исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по заключенным Уполномоченным органом государственным контрактам;
3) в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения запроса Уполномоченного органа, направляют на бумажном носителе либо в виде электронного документа Уполномоченному органу информацию и документы, необходимые для реализации Уполномоченным органом полномочий, предусмотренных Порядком.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей