Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

59.9. Содержание обучения в 8 классе

59.9. Содержание обучения в 8 классе.

59.9.1. Прошло лето. Закончились каникулы и прекрасные дни...

59.9.1.1. Развитие речи.

Вопросы собеседнику о проведении летних каникул. Творческая работа: речевые клише для рассказа о летних каникулах. Текст с пропусками о летних каникулах. Письмо подруге о проведении летних каникул. Ассоциограммы по теме 00003600.wmz ("Летние каникулы"). Вопросы по темам 00003601.wmz ("Каникулы в городе"), 00003602.wmz ("Каникулы в селе"), "Денджызы был" ("На берегу моря"). Составление монолога с использованием опорных слов и словосочетаний.

59.9.1.2. Грамматический материал.

Образование возвратных глаголов. Значения падежей, падежные окончания, спряжение глаголов в прошедшем времени.

59.9.2. Всему - свое время.

59.9.2.1. Развитие речи.

Обучающиеся о летних каникулах. Информация о возможности проведения летних каникул. Вопросы о летних каникулах. Описание природы в городе и в селе.

59.9.2.2. Грамматический материал.

Причастия и прилагательные с суффиксами.

59.9.3. Дороги, дороги...

59.9.3.1. Развитие речи.

Повторение новой лексики. Информация о поездке обучающегося в Испанию. Достопримечательности Барселоны. Поездка в Южную Осетию. Помощь родственникам. Памятка о простых и сложных глаголах, особенностях их спряжения. Текст с пропусками для подстановки нужных слов из изученной лексики.

59.9.3.2. Грамматический материал.

Причастия и прилагательные с суффиксами.

59.9.4. Здравствуй, весна!

59.9.4.1. Развитие речи.

Письмо осетинской девочки из Турции. Информация об осетинах, живущих в Турции. Знакомство с гостьей из другой страны. Памятка о значении и употреблении послелога дазргъы (анализ русского предлога в течение и осетинского послелога). Текст на тему "Путешествие во сне".

59.9.4.2. Грамматический материал.

Послелог дазргъы.

59.9.5. Старшему - почет, младшему - черед.

59.9.5.1. Развитие речи.

Информация о Международном дне пожилого человека. Проблемы пожилых людей. Этикетные фразы. Коммуникативные ситуации. "Знакомство", "В магазине", "В автобусе" с участием младших и старших. Памятка о способах выражения количества ("по столько").

59.9.5.2. Грамматический материал.

Разделительные числительные. Конструкция "частица и числительное".

59.9.6. Сказка-стоглавая.

59.9.6.1. Развитие речи.

Осетинская сказка. Оценочная лексика. Трусость и храбрость. Характеристика персонажей сказки. Памятка о значении и употреблении послелогов.

59.9.6.2. Грамматический материал.

Послелог 00003603.wmz (рядом). Глаголы со значением многократного действия.

59.9.7. Горная звезда.

59.9.7.1. Развитие речи.

Рассказы обучающихся о детских и юношеских годах К.Л. Хетагурова. Леван и Коста - разные мнения о будущем. Памятка о выражении долженствования.

59.9.7.2. Грамматический материал.

Выражение долженствования: конструкция "частица и глагол в условном наклонении".

59.9.8. Золотая осень.

59.9.8.1. Развитие речи.

Описание природы осенью. Высказывания обучающихся об отношении к лету и осени. Капризы осени.

59.9.8.2. Грамматический материал.

Прилагательные и причастия с суффиксами.

59.9.9. Этот чудесный мир!

59.9.9.1. Развитие речи.

Текст - басня о небесных телах. Диалог по содержанию стихотворения - характеристика персонажей текста.

59.9.9.2. Грамматический материал.

Послелоги. Деепричастия.

59.9.10. Кавказ - "гора языков".

59.9.10.1. Развитие речи.

Рассказы осетинских обучающихся о древней истории Кавказа. Обмен мнениями о содержании рассказов обучающихся. Современная карта Кавказа. Памятка об образовании и правописании слов - названий народов.

59.9.10.2. Грамматический материал.

Выражение возможности или невозможности действия: инфинитив.

59.9.11. Языки наших соседей.

59.9.11.1. Развитие речи.

Информация о языках народов Кавказа. Сопоставление типологии тюркских, северокавказских и индоевропейских языков. Информация о письменности у народов Кавказа и Закавказья.

59.9.11.2. Грамматический материал.

Пассивная форма глагола, совершенный вид, несовершенный вид.

59.9.12. Гора народов.

59.9.12.1. Развитие речи.

Притча о языках народов Кавказа. Обмен информацией о количестве языков на Кавказе. Знаменитый аул Кубачи. Информация о работах кубачинских мастеров.

59.9.12.2. Грамматический материал.

Повторение пройденного материала: склонение существительных в единственном и множественном числе, выражение возможности или невозможности действия: инфинитив страдательные конструкции, послелоги.

59.9.13. Кавказцы улыбаются.

59.9.13.1. Развитие речи.

Притча о добре и зле. Высказывания по содержанию притчи. Таблица, демонстрирующая особенности образования сравнительной степени прилагательных в русском и осетинском языках. Серия упражнений на контроль усвоения пассивной лексики по теме и умения применять знания по грамматике.

59.9.13.2. Грамматический материал.

Вопросительные слова с глаголом в условном наклонении.

59.9.14. Искусство Кавказа.

59.9.14.1. Развитие речи.

Знакомство с искусством народов Кавказа. Мини-тексты о творчестве актера В. Тхапсаева, танцора М. Эсамбаева. Активизация употребления вопросительных слов.

59.9.14.2. Грамматический материал.

Желательное наклонение глагола.

59.9.15. Идет белый снег.

59.9.15.1. Развитие речи.

Обсуждение приближения Нового года. Описание зимней природы. Узнавание песни по нотам. Высказывания об авторе и содержании песни "В лесу родилась елочка...". Информация об истории главной новогодней песни и ее авторе.

59.9.15.2. Грамматический материал.

Желательное наклонение глагола, значение и личные окончания в настоящем и прошедшем времени.

59.9.16. Зимняя природа.

59.9.16.1. Развитие речи.

Повторение лексики по теме "Зима". Описание зимней природы. Кроссворд по теме "Зима". Чтение стихотворения с пониманием основного содержания. Письмо обучающегося подруге из Турции.

59.9.16.2. Грамматический материал.

Выражение позволения, разрешения действия: "уадз семсе (пусть и) и глагол в условном наклонении".

59.9.17. Молодые улыбаются.

59.9.17.1. Развитие речи.

Диалоги о младших братьях и сестрах. Обсуждение первых школьных дней младших братьев и сестер. Презентация новой оценочной лексики.

59.9.17.2. Грамматический материал.

Частица ма.

59.9.18. Из истории шахмат.

59.9.18.1. Развитие речи.

Информация из истории шахмат. Объяснение названия игры. Чемпионы мира по шахматам в разные годы. Обмен информацией о первых трактатах по шахматам.

59.9.18.2. Грамматический материал.

Частица ома (то есть). Послелоги.

59.9.19. Молодые чемпионы.

59.9.19.1. Развитие речи.

Мини-тексты о юных чемпионах в разных видах спорта. Истории из жизни чемпионов. Рассказы обучающихся о юных спортсменах. Презентация словосочетаний по теме "Спорт".

59.9.19.2. Грамматический материал.

Конструкции со значением -годичный, -годовалый, -летний.

59.9.20. Военная слава России.

59.9.20.1. Развитие речи.

Легендарный фельдмаршал А.В. Суворов. Отношение фельдмаршала к солдатам.

59.9.20.2. Грамматический материал.

Глагольные приставки.

59.9.21. Защитники Отечества.

59.9.21.1. Развитие речи.

Информация о войне 1812 года. "Военная хитрость" фельдмаршала М.И. Кутузова. Использование новой лексики по теме "Армия". Вопросы для обсуждения настроения солдат и тактики военачальника.

59.9.21.2. Грамматический материал.

Сложноподчиненное предложение с придаточным условным. Условное наклонение и будущее время глагола.

59.9.22. Спорт - здоровье.

59.9.22.1. Развитие речи.

Представления о красоте в Древнем мире. Красота и физическое совершенство. Обсуждение связи спорта с красотой и здоровьем. Информация об отношении к физической красоте в разные эпохи.

59.9.22.2. Грамматический материал.

Сложноподчиненное предложение с придаточным условным. Условное наклонение и будущее время глагола.

59.9.23. Спорт и искусство.

59.9.23.1. Развитие речи.

Высказывания обучающихся о связи спорта с красотой и здоровьем человека. Информация о знаменитых скульптурах и картинах разных эпох. "Давид" и "Венера Милосская" - идеалы красоты.

59.9.23.2. Грамматический материал.

Сложноподчиненное предложение с условным придаточным. Условное наклонение и будущее время глагола. Наречие бынтон (совсем).

59.9.24. Капает капель.

59.9.24.1. Развитие речи.

Обмен мнениями о погоде ранней весной. Рассказ о капризах марта. Высказывания о наступлении весны, изменениях в природе. Памятка о выражении желательного действия сложноподчиненным предложением с придаточным условным.

59.9.24.2. Грамматический материал.

Сложноподчиненное предложение с придаточным условным: куы (если) и глагол в желательном наклонении.

59.9.25. Горе зимы - веселье весны.

59.9.25.1. Развитие речи.

Презентация новой лексики. Обсуждение ситуации: "конфликт" зимы и весны. Рассказ об изменениях в природе с приходом весны. Памятка о значении и употреблении частицы дын.

59.9.25.2. Грамматический материал.

Союзы.

59.9.26. Устали... Отдохнем?

59.9.26.1. Развитие речи.

Мини-диалоги - анекдоты из школьной жизни. Обсуждение содержания анекдотов. Мини-тексты к рисункам. Вопросы для парной и групповой работы. Тренировочные упражнения на активизацию лексики. Постановочные упражнения на повторение знакомого грамматического материала.

59.9.26.2. Грамматический материал.

Сложная форма глагола.

59.9.27. Покажите мне город Владикавказ.

59.9.27.1. Развитие речи.

Информация о памятных местах города Владикавказа. Обмен мнениями о том, что надо показать гостю. Рассказ о приезде двоюродного брата. Обсуждение новостей: приезд родственника, составление плана его знакомства с городом.

59.9.27.2. Грамматический материал.

Сложная форма глагола.

59.9.28. Всемирный день защиты памятников.

59.9.28.1. Развитие речи.

Информация о Всемирном дне защиты памятников. Обмен мнениями о празднике и его значении. Презентация новой лексики по теме.

59.9.28.2. Грамматический материал.

Отрицательная конструкция нее - фселсе (не - но).

59.9.29. Памятники и исторические места Осетии.

59.9.29.1. Развитие речи.

Высказывания обучающихся о памятниках и исторических местах республики. Письма Ирме с приглашением посетить Осетию. Описание достопримечательностей Владикавказа. Составление плана экскурсий для гостьи из-за рубежа.

59.9.29.2. Грамматический материал.

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

59.9.30. Ко Дню Победы.

59.9.30.1. Развитие речи.

Текст об уроженцах Осетии - защитниках Родины. Информация о количестве участников Великой Отечественной войны, о павших смертью храбрых, о получивших воинские награды за подвиги.

59.9.30.2. Грамматический материал.

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

59.9.31. Не забудем.

59.9.31.1. Развитие речи.

Тексты о Великой Отечественной войне. Рассказ о подвиге юных братьев Гасановых. Сообщения о борьбе мальчиков с фашистами и их трагической судьбе.

59.9.31.2. Грамматический материал.

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

59.9.32. Наступают каникулы!

59.9.32.1. Развитие речи.

Высказывания о приближении летних каникул. Обмен мнениями о проведении каникул. Информация о летних лагерях, работающих на территории Республики Северная Осетия. Запись в дневнике "Последнее беззаботное лето", рассуждения о будущем.

59.9.32.2. Грамматический материал.

Спряжение глаголов (повторение). Сложноподчиненные предложения с придаточным времени (повторение).