Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

39.9. Содержание обучения в 8 классе

39.9. Содержание обучения в 8 классе.

39.9.1. Синтаксис. Пунктуация.

Словосочетание.

Предложение. Типы предложений. Простое предложение. Состав простого предложения. Простое предложение с одним главным членом предложения. Неполные предложения.

Главные члены предложения. Подлежащее и его образование. Глагол и его образование. Простое и составное сказуемое. Взаимосвязь подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Предложения с однородными членами предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения, знаки препинания при них.

Обращение. Вводные слова. Вводные предложения. Междометие.

Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитаты. Знаки препинания при них.

39.9.2. Тематический материал. Развитие речи. Культура речевого общения.

Мир знаний и увлечений в первый день осени. Диалог-обмен мнениями о подготовке к новому учебному году, о значении Дня знаний, о начале осени, которое совпадает с этим днем. Знакомство обучающихся с разнообразными интересными способами проведения досуга, с увлечениями других детей; воспитание уважения друг к другу.

О значении калмыцкого языка в жизни людей, познание тайны родного языка, который соединяет историю с современностью, жизнь предков с нашей жизнью. Каждый должен знать свой национальный язык.

Летние каникулы. Изучение особенностей летнего времени года. Наблюдение над природой, обмен впечатлениями. Работа над словарным запасом, устной и письменной речью.

Калмыкия и ее география. Работа с новой информацией, беседа-рассказ о географии, климате и природе республики.

Элиста и ее история. Патриотическое воспитание. Устный рассказ и пересказ текста.

Мир калмыцкого фольклора. Углубление знаний о калмыцком народном творчестве, обогащение словарного запаса и развитие устной речи.

В библиотеке. Формирование общеучебных навыков поискового чтения и умения работать с книгами.

Моя любимая книга. Важнейшее предназначение книги. Осознанное и выразительное чтение, чтение текстов про себя, умение ориентироваться в книге, использовать ее для расширения своих знаний об окружающем мире.

На приеме у врача. Диалог, работа над техникой правильного рассказа о себе. Вопросы и ответы на них, аргументирование. Ролевое чтение.

Зул - один из главных и любимых калмыцких национальных праздников. Рассказ-беседа о древнем народном празднике Зул, символизирующем собой встречу Нового года и начало зимы. Поздравление с праздником. Правила поведения в гостях. Национальные блюда и правила поведения за столом.

В продуктовом магазине. В школьной столовой. Беседа-обмен мнениями о посещении продуктового магазина, об отличии магазина от супермаркета. Формирование позитивного и осознанного отношения к еде, культуры питания.

28 декабря - трагическая дата в жизни калмыцкого народа. Рассказ-беседа о депортации как форме политических репрессий по национальному признаку. Депортация - принудительная высылка из мест постоянного проживания этнических калмыков в 1943 - 1944 годах.

Зима - чудесное, волшебное время года. Экскурсия. Беседа-диалог о красоте зимних пейзажей. Работа над навыками описания природы, зимнего пейзажа, техника самостоятельного чтения.

В кинотеатре. Жизненный путь героев на экране. Хорошее кино - богатый материал для размышления.

Цаган Сар как особый праздник для калмыцкого народа, праздник весны и новых надежд. Формирование целостного и глубокого понимания обычаев и традиций калмыков.

Мои друзья. Беседа о настоящей дружбе. Каждому человеку в этом мире нужны друзья, которые всегда помогут и поддержат в трудную минуту.

8 марта - праздник весны и красоты. Подвиг материнства. Знакомство с историей праздника, диалог о роли женщины в семье, в обществе. Чтение рассказов и стихотворений о матери.

Г.О. Рокчинский - выдающийся художник, основоположник изобразительного искусства Калмыкии. Рассказ о творчестве художника как о живом воплощении мира, добра, неизменной любви к родине.

На выставке. Организация и направление познавательной деятельности детей. Просмотр картин на выставке - это не только восхищение красотой, но и игра со смыслами и символикой.

В музее. Развитие у детей потребности к самостоятельному получению знаний, саморазвитию, самосовершенствованию через экскурсии в музей.

Весна - долгожданное время года, пора пробуждения природы, праздник души. Работа над навыками вдумчивого чтения, комбинированного диалога.