Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

64.7. Содержание обучения в 6 классе

64.7. Содержание обучения в 6 классе.

64.7.1. Тематическое содержание речи.

64.7.1.1. Мир моего "Я".

Помощь родителям. Общение с друзьями. Описание внешности и характера человека.

64.7.1.2. Мир вокруг меня.

Школьная жизнь. Книга - источник знаний. Мир Интернета.

64.7.1.3. Мир моих увлечений.

Наши увлечения. Здоровье и спорт. Посещение кружков. Экскурсии. Походы. Виды отдыха.

64.7.1.4. Моя Родина.

Дружба народов Татарстана. Достопримечательности Казани. Выдающиеся представители татарского народа. Детские писатели и поэты. Детский фольклор (рифмовки, считалки, скороговорки, загадки, сказки).

64.7.2. Умения по видам речевой деятельности.

64.7.2.1. Аудирование.

При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная или невербальная реакция на услышанное, восприятие и понимание на слух несложных адаптированных аутентичных текстов и умение извлекать нужное содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи, постановка уточняющих вопросов к прослушанному тексту.

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.

64.7.2.2. Говорение.

Диалогическая речь: диалог этикетного характера (умения начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение или отказываться от предложения собеседника), вести диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, вежливо соглашаться или не соглашаться выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения), вести диалог-расспрос (сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы).

Монологическая речь: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание (предмета, внешности человека), в том числе характеристика реального человека или литературного персонажа), повествование (сообщение), пересказ основного содержания прочитанного, краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Умения диалогической и монологической речи развиваются в стандартных ситуациях общения в рамках тематического содержания речи с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм татарского речевого этикета.

64.7.2.3. Чтение.

Смысловое чтение: чтение про себя с пониманием учебных и несложных адаптированных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания или запрашиваемой информации, чтение с пониманием основного содержания текста с определением основной темы и главных фактов или событий в прочитанном тексте, игнорируя незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания, чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа, отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка, научно-популярные тексты, сообщение информационного характера, сообщение личного характера, объявление, кулинарный рецепт, стихотворение, несплошной текст (таблица).

64.7.2.4. Письмо.

Написание ответов на заданные вопросы с использованием изученного лексико-грамматического материала, письменная постановка вопросов по теме или к тексту для проверки понимания прочитанного, письменное составление минидиалога по данному образцу, написание в соответствии с языковыми нормами основных сведений о себе, краткая письменная передача содержания текста, написание краткой характеристики литературного персонажа, написание поздравительных открыток, приглашений.

64.7.3. Языковые знания и навыки.

64.7.3.1. Фонетика.

Различение на слух и произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, чтение новых слов согласно основным правилам чтения, ударение в глаголах повелительного наклонения, чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из научно-популярного текста, рассказ, диалог (беседа).

64.7.3.2. Графика. Орфография. Пунктуация.

Правильное написание изученных слов, правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении, обращении, при вводных словах, пунктуационно правильное, соответствующее нормам татарского речевого этикета оформление электронного сообщения личного характера.

64.7.3.3. Лексика.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 600 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 6 класса, включая 500 лексических единиц, усвоенных в 1 - 5 классах; слов-названий предметов, их признаков, действий предметов, заимствованных слов, синонимов и антонимов изученных слов, производных (сыйныфташ, дуслык), парных 00003675.png, сложных 00003676.png, составных 00003677.png слов.

64.7.3.4. Морфология. Синтаксис.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций татарского языка: личные местоимения множественного числа в притяжательном, направительном падежах (безне - 00003678.png, 00003679.wmz - 00003680.png, 00003681.wmz - аларга), производные имена существительные с аффиксами -лык (-лек), -даш 00003682.png, -таш 00003683.png (дуслык, сыйныфташ), парные, сложные и составные имена существительные (00003684.png, бала-чага, 00003685.png, 00003686.png), производные имена прилагательные с аффиксами -гы (-ге), -кы (-ке) (00003687.png, кышкы), глаголы прошедшего определенного и прошедшего неопределенного времени в утвердительной и отрицательной формах; глаголы будущего определенного времени I, II, III лица единственного и множественного числа в утвердительной и отрицательной формах, глаголы повелительного наклонения II лица единственного и множественного числа в утвердительной и отрицательной формах (бар! - барыгыз! - ба'рма! - ба'рмагыз!), конструкция "глагол повелительного наклонения II лица + частица 00003688.png" (булыш 00003689.png, 00003690.png), наречия меры и степени (00003691.png, аз), времени (00003692.png, башта, аннан 00003693.wmz), места (00003694.png, сулда), аналитическая форма глагола, выражающая желание (барасым 00003695.png (килми), уйныйсым 00003696.png (килми)), глаголы условного наклонения I, II, III лица единственного и множественного числа в утвердительной и отрицательной формах (барса - бармаса, 00003697.png), вводные слова (00003698.png, 00003699.png).

64.7.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета татарского языка в рамках тематического содержания в ситуациях общения, знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания, знание традиций и основных национальных праздников, известных достопримечательностей, выдающихся представителей татарского народа, знакомство с доступными в языковом отношении образцами татарской поэзии и прозы. Краткое представление России и Республики Татарстан (национальные праздники, традиции).

64.7.5. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной догадки, использование собеседником жестов и мимики при непосредственном общении, умение переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.