Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

31.10. Содержание обучения в 9 классе

31.10. Содержание обучения в 9 классе.

31.10.1. Язык как знаковая система и общественное явление. История бурятского языка.

Роль языка в развитии общества.

Периоды развития бурятского языка.

Известные ученые бурятского народа - языковеды.

31.10.2. Сложное предложение.

31.10.2.1. Понятие о сложном предложении.

Сложное предложение, его структура.

Основные виды сложного предложения: союзные, бессоюзные, с прямой речью, смешанные.

31.10.2.2. Сложносочиненные предложения.

Сложные предложения с противительными и соединительными союзами.

Сложные предложения с разделительными и соединительными союзами.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

31.10.2.3. Сложноподчиненные предложения.

Главное и придаточное предложения сложноподчиненных предложений.

Союзы и союзные слова сложноподчиненных предложений.

Виды придаточных предложений: изъяснительные, определительные, обстоятельственные.

Деление придаточных предложений по структуре и по смыслу.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

31.10.2.4. Бессоюзное сложное предложение.

Смысловые отношения между частями в бессоюзных предложениях.

Смысловое интонирование бессоюзных сложных предложений.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Случаи смысловой близости союзных и бессоюзных сложных предложений.

31.10.2.5. Прямая и косвенная речь.

Особенности и структура сложных предложений с прямой речью.

Авторское слово и прямая речь.

Знаки препинания при прямой речи.

Косвенная речь.

31.10.2.6. Смешанные сложные предложения.

Понятие о смешанных сложных предложениях.

Структура смешанных сложных предложений.

Знаки препинания в сложном предложении смешанного типа.

31.10.3. Текст и его организация.

Текст. Признаки текста.

Сложное синтаксическое целое. Абзац.

Сжатие текста. План. Тезис. Конспект. Реферат. Аннотация. Рецензия.

31.10.4. Развитие речи.

Краткий устный рассказ и изложение по содержанию целого произведения или его части.

Сочинение на тему истории бурятского народа, языка, обычаев и другого.

Автобиография.

Тезисы по прослушанному отрывку из произведения.

Рецензия на прочитанную книгу.