Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

139.6. Содержание обучения в 8 классе

139.6. Содержание обучения в 8 классе.

139.6.1. Коммуникативные умения.

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Взаимоотношения в семье и с друзьями.

Внешность и характер человека (литературного персонажа).

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Проблемы выбора профессии. Посещение школьной библиотеки (ресурсного центра). Переписка с иностранными сверстниками.

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам.

Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия.

Условия проживания в городской (сельской) местности. Транспорт.

Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.

139.6.2. Виды речевой деятельности.

139.6.2.1. Говорение.

Развитие коммуникативных умений диалогической речи в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи для 8 класса с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника;

диалог - побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника;

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, запрашивать интересующую информацию, выражать свое отношение к обсуждаемым фактам и событиям, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

комбинированный диалог, включающий различные виды диалога, (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос), с использованием картинок, фотографий и (или) ключевых слов, речевых ситуаций в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка.

Объем диалога - до 7 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи для 8 класса с использованием ключевых слов, вопросов, планов и (или) иллюстраций, фотографий:

создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание (характеристика), повествование (сообщение) с использованием ключевых слов, вопросов, планов и (или) иллюстраций, фотографий;

выражение и краткое аргументирование своего мнения по отношению к прочитанному (услышанному);

изложение (пересказ) основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста с использованием и без использования картинок, фотографий, таблиц и (или) ключевых слов, планов, вопросов;

составление рассказа по картинкам;

изложение результатов выполненной проектной работы.

Объем монологического высказывания - 9 - 10 фраз.

139.6.2.2. Аудирование.

Развитие коммуникативных умений аудирования:

понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное;

дальнейшее развитие восприятия на слух и понимания с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки и игнорированием незнакомых слов и неизученных языковых явлений, не препятствующих решению коммуникативной задачи, несложные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания текстов, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации;

прогнозирование содержания звучащего текста по началу сообщения.

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа, интервью), сообщение информационного характера, рассказ.

Время звучания текста (текстов) для аудирования - до 2 минут.

139.6.2.3. Смысловое чтение.

Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации, с полным пониманием содержания.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему (основную мысль), выделять главные факты (события) (опуская второстепенные), прогнозировать содержание текста по заголовку (началу текста), определять логическую последовательность главных фактов, событий, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания, понимать интернациональные слова.

Чтение с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения коммуникативной задачи.

Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода), неизученные языковые явления.

В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев.

Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок из художественного произведения, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, меню, электронное сообщение личного характера, стихотворение.

Объем текста (текстов) для чтения - 350 - 500 слов.

139.6.2.4. Письменная речь.

Развитие умений письменной речи:

составление плана (тезисов) устного или письменного сообщения;

заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 110 слов);

создание небольшого письменного высказывания с использованием образца, плана, иллюстраций, таблиц, прочитанного (прослушаного) текста (объем письменного высказывания - до 110 слов).

139.6.3. Языковые навыки и умения.

139.6.3.1. Фонетическая сторона речи.

Знание букв алфавита испанского языка в правильной последовательности, их фонетически корректное озвучивание.

Соблюдение норм произношения: отсутствие редукции гласных звуков в безударном положении, отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными, озвончение; соблюдение фонетического сцепления и связное произношение слов внутри ритмических групп.

Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения, а также фраз и предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий, специальный и альтернативный вопрос) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. Соблюдение интонации перечисления.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание содержания текста и обеспечивающее восприятие читаемого слушающими (объем текста - до 110 слов).

Владение правилами чтения гласных, гласных в дифтонгах и трифтонгах, согласных, основных звуко-буквенных сочетаний и сложных сочетаний букв.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения испанского языка.

139.6.3.2. Графика, орфография и пунктуация.

Графически корректное воспроизведение букв испанского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов).

Правильное написание изученных слов, применение правила графического ударения (acento 00007404.wmz).

Правильная расстановка знаков препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения, запятая при обращении и перечислении).

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление личного письма (электронного сообщения личного характера).

139.6.3.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание в письменном тексте и устной речи 1250 лексических единиц и правильное употребление в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 1050 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 8 класса, включая 900 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения.

Распознавание и образование родственных слов с использованием аффиксации:

образование глаголов при помощи префиксов trans-/tras-, pre-, co(n)-;

образование имен существительных при помощи суффиксов -azo, -a/-o/-e;

образование имен прилагательных при помощи префиксов bi-, poli-, sub-super- и суффикса -udo.

Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте изученных многозначных лексических единиц, синонимов, антонимов, сокращений, аббревиатур, интернациональных слов и речевых клише.

Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.

139.6.3.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте: изученных морфологических форм и синтаксических конструкций испанского языка.

Сложноподчиненные предложения с союзами que, porque, ya que, para que, si, cuando, mientras (que), como.

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и побудительных предложениях в настоящем и прошедшем времени, согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошедшего времени.

Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах сослагательного наклонения Presente de Subjuntivo, 00007405.wmz Perfecto de Subjuntivo (Me alegra que hayas sacado buenas notas), Imperfecto de Subjuntivo (00007406.wmz que me lo contaras. Te 00007407.wmz agua salada para que hicieras 00007408.wmz).

Presente de Subjuntivo в простом предложении после наречий 00007409.wmz, tal vez, acaso, междометия 00007410.wmz, и частицы que (Tal vez me escribas. 00007411.wmz tengas suerte! 00007412.wmz me escriba!), в придаточных предложениях подлежащных и дополнительных с союзом que после выражений и глаголов волеизъявления, сомнения, эмоции (Quiero que me lo cuentes. Es importante que me lo cuentes. Dudo que me diga la verdad. Me alegra que me ayudes), в придаточных предложениях цели после союза para que (Habla en voz alta para que todos te oigan bien) и времени, относящихся к будущему, с союзом cuando (Cuando sea mayor 00007413.wmz 00007414.wmz).

Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной форме.

Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения, сослагательного наклонения (Presente de Subjuntivo, 00007415.wmz Perfecto de Subjuntivo, Imperfecto de Subjuntivo) и в утвердительной и отрицательной форме повелительного наклонения.

Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в причастной форме страдательного залога в конструкции ser + participio и в местоименной форме страдательного залога voz pasiva refleja в простых и сложных временах (la casa fue construida/la casa 00007416.wmz sido construida, el 00007417.wmz se 00007418.wmz se ha publicado).

Простое будущее время Futuro Simple в модальном значении (Hoy Pablo no ha venido a clase, 00007419.wmz enfermo.)

Condicional Simple с условным значением в настоящем времени для выражения нереального желаемого действия (00007420.wmz a pasear pero hoy llueve a 00007421.wmz) или совета с речевыми конструкциями Yo que 00007422.wmz/Yo en tu lugar (Yo en tu lugar no 00007423.wmz a la fiesta).

Неличные формы глагола (инфинитив, причастие, герундий).

Глагольные конструкции empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo, terminar de + infinitivo, acabar de + infinitivo, ir a + infinitivo, volver a + infinitivo, soler + infinitivo, estar + participio, estar + gerundio, seguir + gerundio.

Неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными. Определенный артикль с географическими названиями. Нейтральный артикль lo.

Множественное число существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа (lunes, gafas, tijeras), и существительные, употребляемые только в единственном числе (gente, calor).

Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте наречий, выражающих неуверенность (a lo mejor).

Местоимения: личные (ударные и безударные), притяжательные (ударные и безударные), указательные, относительные (que, quien(-es), el/la/los/las que, el/la/los/las cual(-es), cuyo/a/-os/-as), неопределенные, отрицательные, возвратные, вопросительные.

Предлоги места, времени, направления.

Количественные числительные (1 - 1000), порядковые числительные (1 - 15). Обозначение дат и больших чисел (до 1000000).

139.6.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках тематического содержания (основные национальные праздники, традиции, обычаи, традиции в питании и проведении досуга, система образования).

Социокультурный портрет родной страны и страны (стран) изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и других праздников), с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (известными достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми), с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на испанском языке.

Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка.

Соблюдение норм вежливости в межкультурном общении.

Развитие умений:

писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на испанском языке; правильно оформлять свой адрес на испанском языке (в анкете);

правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;

кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;

кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании);

кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны (стран) изучаемого языка (ученых, писателях, поэтах, художниках, музыкантах, спортсменах и других людях);

оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и другие ситуации).

139.6.5. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки, использовать при говорении и письме перифраз (толкование), синонимические средства, описание предмета вместо его названия, при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.

Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.