Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

139.4. Содержание обучения в 6 классе

139.4. Содержание обучения в 6 классе.

139.4.1. Коммуникативные умения.

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.

Внешность и характер человека (литературного персонажа).

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, средства массовой информации, кино, театр, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и иностранным странам.

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.

Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт.

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, ученые.

139.4.2. Виды речевой деятельности.

139.4.2.1. Говорение.

Развитие коммуникативных умений диалогической речи в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи для 5 - 6 классов с использованием ключевых слов, вопросов, планов и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника;

диалог - побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника;

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, запрашивать интересующую информацию; выражать свое отношение к обсуждаемым фактам и событиям, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Объем диалога - до 5 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи для 5 - 6 классов с использованием ключевых слов, вопросов, планов и (или) иллюстраций, фотографий:

создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение);

изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;

краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Объем монологического высказывания - 7 - 8 фраз.

139.4.2.2. Аудирование.

Развитие коммуникативных умений аудирования:

понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное;

дальнейшее развитие умений восприятия на слух и понимания с использованием языковой (в том числе контекстуальной) догадки и игнорированием незнакомых слов, не препятствующих решению коммуникативной задачи, несложных адаптированных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания (в том числе основной идеи прослушанного текста), с пониманием запрашиваемой информации с использованием и без использования иллюстраций.

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), сообщение информационного характера, рассказ.

Время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1,5 минуты.

139.4.2.3. Смысловое чтение.

Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему (основную мысль), главные факты (события), прогнозировать содержание текста по заголовку (началу текста), игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания, понимать интернациональные слова в контексте.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа, отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, сообщение личного характера, объявление, кулинарный рецепт, стихотворение, несплошной текст (таблица).

Объем текста (текстов) для чтения - 250 - 300 слов.

139.4.2.4. Письменная речь.

Развитие умений письменной речи:

списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 70 слов);

создание небольшого письменного высказывания с использованием образца, плана, иллюстраций (объем письменного высказывания - до 70 слов).

139.4.3. Языковые навыки и умения.

139.4.3.1. Фонетическая сторона речи.

Знание букв алфавита испанского языка в правильной последовательности, их фонетически корректное озвучивание.

Соблюдение норм произношения: отсутствие редукции гласных звуков в безударном положении, отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными, озвончение, соблюдение фонетического сцепления и связное произношение слов внутри ритмических групп.

Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения, а также фраз и предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий, специальный и альтернативный вопрос) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. Соблюдение интонации перечисления.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание содержания текста и обеспечивающее восприятие читаемого слушающими, объем текста - до 95 слов.

Владение правилами чтения гласных, гласных в дифтонгах и трифтонгах, согласных, основных звуко-буквенных сочетаний и сложных сочетаний букв.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения испанского языка.

Воспроизведение наизусть небольших произведений детского фольклора (стихов, песен), стихотворений (фрагментов поэтических произведений) известных испаноязычных поэтов и авторов испаноязычной детской литературы.

139.4.3.2. Графика, орфография и пунктуация.

Графически корректное воспроизведение букв испанского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов).

Правильное написание изученных слов, применение правила графического ударения (acento 00007367.wmz).

Правильная расстановка знаков препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения, запятая при обращении и перечислении).

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление личного письма (электронного сообщения личного характера).

139.4.3.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание в письменном тексте и устной речи 800 лексических единиц и правильное употребление в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 750 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 6 класса, включая 625 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения.

Распознавание в устной речи и письменном тексте и образование родственных слов с использованием аффиксации:

образование глаголов при помощи префиксов re-, de-/des-, pro-;

образование имен существительных при помощи суффиксов: 00007368.wmz, -ero, -ito/-illo, 00007369.wmz;

образование имен прилагательных при помощи префикса inter- и суффиксов able/-ible, -ante/-iente, -es/-esa, -(i)ense, -ano/a, -ino/a, 00007370.wmz.

Распознавание в устной речи и письменном тексте и образование родственных с использованием словосложения: образование порядковых числительных.

Распознавание в устной речи и письменном тексте и образование родственных с использованием конверсии: образование имен существительных от имен прилагательных - субстантивация (el viejo, la vecina).

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных синонимов, антонимов, сокращений, аббревиатур (bici, cole, boli, Sr., 00007371.wmz) и интернациональных слов.

Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания (00007372.wmz, por eso, por ejemplo, 00007373.wmz, porque и другие).

139.4.3.4. Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте изученных морфологических форм и синтаксических конструкций испанского языка.

Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

Предложения с безличным глаголом hay (00007374.wmz) и с безличными оборотами с глаголом hace (hace calor) для описания погоды.

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами y/e, pero, o/u.

Условные предложения реального (I) типа в плане настоящего времени (Si estudias, 00007375.wmz el examen).

Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения (Presente, 00007376.wmz Perfecto Compuesto, Futuro Imperfecto, 00007377.wmz Indefinido, 00007378.wmz Imperfecto).

Настоящее время сослагательного наклонения Presente de Subjuntivo в простом предложении после наречий 00007379.wmz, tal vez, acaso, и частицы que (00007380.wmz) и в придаточных дополнительных предложениях с союзом que после глаголов волеизъявления (Quiero que me lo cuentes).

Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения и в утвердительной и отрицательной форме повелительного наклонения.

Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в причастной форме страдательного залога в конструкции ser + participio (el 00007381.wmz es publicado, la casa fue construida) и в местоименной форме страдательного залога voz pasiva refleja (se construye, se 00007382.wmz).

Регулярные и нерегулярные формы причастий (escrito, hecho, puesto и другие).

Регулярные и нерегулярные формы герундия (estudiando, aprendiendo, leyendo, vistiendo).

Глагольные конструкции empezar а + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo, terminar de + infinitivo, acabar de + infinitivo, ir a + infinitivo, volver a + infinitivo, soler + infinitivo, estar + participio, estar + gerundio, seguir + gerundio.

Неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления). Определенный артикль с географическими названиями.

Прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения.

Местоимения: личные (ударные и безударные), притяжательные (ударные и безударные), указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, вопросительные.

Количественные числительные (1 - 1000), порядковые числительные (1 - 15).

Обозначение дат и больших чисел (100 - 1000).

139.4.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (в ситуациях общения, в том числе "Дома", "В магазине").

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в питании, проведении досуга и другое).

Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка:

знакомство с государственной символикой (флагом), некоторыми национальными символами;

традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и других праздников);

с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (известными достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми);

с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на испанском языке.

Развитие умений:

писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на испанском языке;

правильно оформлять свой адрес на испанском языке (в анкете, формуляре);

кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;

кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании), наиболее известные достопримечательности;

кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны (стран) изучаемого языка (ученых, писателях, поэтах).

139.4.5. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки;

при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.

Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.