Специалист по аналитическому обеспечению разработки стратегии изменений организации (7-й уровень квалификации)

Специалист

по аналитическому обеспечению разработки стратегии изменений

организации (7-й уровень квалификации)

1. Наименование квалификации: Специалист по аналитическому обеспечению разработки стратегии изменений организации (7-й уровень квалификации)

2. Номер квалификации: 08.03700.04

3. Уровень (подуровень) квалификации: 7

4. Область профессиональной деятельности: Финансы и экономика

5. Вид профессиональной деятельности: Деятельность по выявлению бизнес-проблем, выяснению потребностей заинтересованных сторон, обоснованию решений и обеспечению проведения изменений в организации

6. Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации: от 03.04.2023 N 3

7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации: N 77/23-ПР от 07.07.2023 г.

8. Основание разработки квалификации:

Вид документа

Полное наименование и реквизиты документа

Профессиональный стандарт (при наличии)

"Бизнес-аналитик", приказ Минтруда России от 25 сентября 2018 г. N 592н

Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии)

-

Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности

-

9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:

Код (при наличии профессионального стандарта)

Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Дополнительные сведения (при необходимости)

F/01.7

Определение направлений развития организации

Оценка текущего состояния организации

Оформлять результаты бизнес-анализа в соответствии с выбранными подходами

Методики оценки деятельности в соответствии с разработанными показателями

Анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность организации

Проводить анализ деятельности организации

Определение параметров будущего состояния организации

Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски и разрабатывать комплекс мероприятий по их минимизации

Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа

Анализировать требования заинтересованных сторон с точки зрения критериев качества, определяемых выбранными подходами

Выявление, анализ и оценка несоответствия между параметрами текущего и будущего состояний организации

Использовать техники эффективных коммуникаций

Сбор, анализ, систематизация, хранение и поддержание в актуальном состоянии информации бизнес-анализа

Определять связи и зависимости между элементами информации бизнес-анализа

Разрабатывать бизнес-кейсы

Оценка бизнес-возможностей организации, необходимых для проведения стратегических изменений в организации

Планировать, организовывать и проводить встречи и обсуждения с заинтересованными сторонами

Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа

Представлять информацию бизнес-анализа различными способами и в различных форматах для обсуждения с заинтересованными сторонами

Применять информационные технологии в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа

F/02.7

Разработка стратегии управления изменениями в организации

Определение цели и задач стратегических изменений в организации

Оформлять результаты бизнес-анализа в соответствии с выбранными подходами

Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа

Определение основных параметров и ключевых показателей эффективности разрабатываемых стратегических изменений в организации

Использовать техники эффективных коммуникаций

Методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа

Определение критериев оценки успеха стратегических изменений в организации

Проводить анализ деятельности организации

Методики оценки деятельности организации в соответствии с разработанными показателями

Оценка соответствия изменений стратегическим целям организации

Определять связи и зависимости между элементами информации бизнес-анализа

Методики оценки деятельности в соответствии с разработанными показателями

Определение заинтересованных сторон, которые должны быть вовлечены в инициативу по реализации стратегических изменений в организации

Представлять информацию бизнес-анализа различными способами и в различных форматах для обсуждения с заинтересованными сторонами

Методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа

Анализировать требования заинтересованных сторон с точки зрения критериев качества, определяемых выбранными подходами

Определение основных аспектов организации, которые могут быть затронуты стратегическими изменениями

Применять информационные технологии в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа

Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа

Выбор стратегии в составе группы экспертов

Разрабатывать бизнес-кейсы

Теория заинтересованных сторон

Моделировать объем и границы работ

Определение промежуточных состояний при реализации выбранной стратегии изменений в организации

Анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность организации

Методики оценки деятельности в соответствии с разработанными показателями

Разработка планов реализации стратегических изменений в организации

Планировать, организовывать и проводить встречи и обсуждения с заинтересованными сторонами

Методы сбора, анализа, систематизации, хранения и поддержания в актуальном состоянии информации бизнес-анализа

Мониторинг процесса проведения стратегических изменений в организации

Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски и разрабатывать комплекс мероприятий по их минимизации

Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа

10. Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Связанные с квалификацией наименования должностей, профессий, специальностей, групп, видов деятельности, компетенций и прочее

Документ, цифровой ресурс

Код по документу (ресурсу)

Полное наименование и реквизиты документа (адрес ресурса)

Главный бизнес-аналитик

ОКЗ

2421

Аналитики систем управления и организации

ОКСО

5.38.00.00

Экономика и управление

11. Основные пути получения квалификации:

Формальное образование и обучение (тип образовательной программы, при необходимости - направление подготовки/специальность/профессия, срок обучения и особые требования, возможные варианты):

Высшее образование - магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации

Опыт практической работы (стаж работы и особые требования (при необходимости), возможные варианты):

Не менее одного года работы, связанной с аналитическим обеспечением разработки стратегии изменений организации

Неформальное образование и самообразование (возможные варианты): -

12. Особые условия допуска к работе: -

13. Наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для выполнения работы (при наличии): -

14. Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по квалификации:

1) Документ, подтверждающий наличие высшего образования уровня магистратуры или специалитета

2) Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации по профилю подтверждаемой квалификации

3) Документ, подтверждающий наличие опыта практической работы, связанной с аналитическим обеспечением разработки стратегии изменений организации, не менее одного года

15. Срок действия свидетельства: 3 года