Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

69.9. Содержание обучения в 4 классе

69.9. Содержание обучения в 4 классе.

69.9.1. Тематическое содержание речи.

69.9.1.1. Мир моего "Я": распорядок дня. Мое здоровье.

69.9.1.2. Мир моих увлечений: мое свободное время. Путешествия. Каникулы.

69.9.1.3. Мир вокруг меня: новый учебный год. Мои близкие и друзья. Совместные интересы. Животный и растительный мир. В зоопарке.

69.9.1.4. Моя Родина: Россия - наша Родина. Татарстан - мой родной край. Дружба народов Татарстана. Небольшие произведения детских писателей и поэтов и детский фольклор.

69.9.2. Умения по видам речевой деятельности.

69.9.2.1. Аудирование: восприятие на слух и понимание высказываний других обучающихся, небольших текстов и сообщений, построенных на изученном речевом материале, понимание на слух информации, которая содержится в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Тексты для аудирования: диалоги в рамках тематического содержания речи, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказы.

69.9.3. Говорение.

69.9.3.1. Диалогическая речь: умение задавать вопросы, отвечать на них по содержанию изученных тем; ведение диалогов по изученным темам, используя следующие речевые задачи: сообщить, попросить, пригласить, пожелать, похвалить, поблагодарить, уточнить, возразить.

69.9.3.2. Монологическая речь: создание с использованием ключевых слов, вопросов или иллюстраций устных монологических высказываний по содержанию изученных тем; составление рассказа о своих друзьях, о любимых питомцах, о нашей стране и родном крае; пересказ с использованием ключевых слов, вопросов или иллюстраций основного содержания прослушанного или прочитанного текста; краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания.

69.9.4. Смысловое чтение: чтение про себя учебных и несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания или с пониманием запрашиваемой информации; выделение предложений, выражающих основную мысль текста; чтение текста с прогнозированием темы текста; чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: ситуативные диалоги, рассказы, научно-популярные тексты, стихи, таблицы.

69.9.5. Письмо: заполнение простых анкет с указанием информации о себе (имя, фамилия, возраст, место жительства - страна проживания, город (село) в соответствии с нормами татарского языка, письменное составление плана, выписывание ответов из текста к заданным вопросам; письменная постановка вопросов по теме, проблеме текста, самостоятельное составление и написание небольших текстов по изучаемой теме, создание подписей к картинкам с пояснением, что на них изображено.

69.9.6. Языковые знания и навыки.

69.9.6.1. Фонетическая сторона речи: слова с твердыми и мягкими гласными, а также слова, не подчиняющиеся закону сингармонизма, произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

69.9.6.2. Графика, орфография и пунктуация: правильное написание изученных слов, правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении.

69.9.6.3. Лексическая сторона речи: распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 400 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 300 лексических единиц, усвоенных в 1 - 3 классах; слов - названий предметов, их признаков, действий предметов; заимствованных слов; синонимов и антонимов изученных слов; парных (савыт-саба), сложных (ташбака), составных (салават 00001437.png) слов.

00001438.png

69.9.7. Социокультурные знания и умения: знание и использование элементов татарского речевого этикета в рамках тематического содержания, знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительных речевых клише в рамках отобранного тематического содержания, знакомство с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на татарском языке, знание небольших произведений татарского детского фольклора (рифмовки, стихи, песенки), персонажей детских книг, краткое представление достопримечательностей своей республики.

69.9.8. Компенсаторные умения: использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту), использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов, иллюстраций, прогнозирование содержания текста для чтения на основе заголовка, игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного или прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.