Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

104.5. Пояснительная записка

104.5. Пояснительная записка.

104.5.1. Программа по литературному чтению на родном (алтайском) языке на уровне начального общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

104.5.2. Программа по учебному предмету "Литературное чтение на родном (алтайском) языке" как учебный предмет на уровне начального общего образования имеет большое значение в духовно-нравственном воспитании обучающихся. Произведения литературы знакомят обучающихся с духовными ценностями своего народа и человечества. Содержание литературных произведений способствует формированию у обучающихся этнического и национального самосознания, культуры межэтнических отношений.

104.5.3. "Литературное чтение на родном (алтайском) языке" относится к основным предметам в начальном образовании. Успешное изучение предмета обеспечивает результативность обучения по другим учебным предметам начального общего образования. Достижения на уроках литературного чтения необходимы не только для чтения художественной литературы, но и для чтения и понимания текстов по другим предметам. Кроме того, они способствуют общему развитию обучающихся и их духовно-нравственному воспитанию.

104.5.4. Литературное чтение на родном (алтайском) языке призвано ввести ребенка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приемов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учетом этого направлено на общее и литературное развитие обучающегося, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

104.5.5. В содержание программы по литературному чтению на родном (алтайском) языке выделяются следующие содержательные линии: виды речевой и читательской деятельности, круг детского чтения, литературоведческая пропедевтика, творческая деятельность обучающихся, библиографическая культура.

104.5.6. Изучение литературного чтения на родном (алтайском) языке направлено на достижение следующих целей:

овладение правильным, осознанным, беглым и выразительным чтением на алтайском языке;

развитие речевой деятельности как базы для коммуникативных умений; формирование нравственных представлений и воспитание ценностного отношения к алтайской литературе как существенной части родной культуры.

осознание ценности художественных текстов на родном (алтайском) языке как образцов правильной речи, источников пополнения актуального и потенциального словарного запаса;

формирование необходимого для продолжения образования уровня читательской грамотности, общего речевого развития на основе самостоятельной читательской деятельности обучающихся.

104.5.7. Общее число часов, рекомендованных для изучения литературного чтения на родном (алтайском) языке - 112 часов: в 1 классе - 10 часов (1 час в неделю), во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).