Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

68.6. Содержание обучения в 1 классе

68.6. Содержание обучения в 1 классе.

68.6.1. Начальным этапом изучения родного (татарского) языка в 1 классе является учебный курс "Обучение грамоте". На учебный курс "Обучение грамоте" рекомендуется отводить 46 часов (2 часа в неделю: 1 час учебного предмета "Родной (татарский) язык" и 1 час учебного предмета "Литературное чтение на родном (татарском) языке"). Продолжительность учебного курса "Обучение грамоте" зависит от уровня подготовки обучающихся и может составлять до 23 учебных недель, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе может варьироваться до 10 недель.

68.6.1.1. Развитие речи.

Понимание на слух аудиотекста, построенного на знакомом языковом материале и при самостоятельном чтении вслух.

Чтение по слогам слов и предложений. Участие в диалоге.

68.6.1.2. Фонетика.

Буквы и звуки татарского алфавита (дополнительные 6 букв в татарском алфавите). Определение количества и последовательности звуков в слове. Различение гласных и согласных звуков, гласных - твердых и мягких, согласных - звонких и глухих, парных и непарных. Произношение и умение различать на слух специфичных гласных звуков татарского языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов. Слого-звуковой разбор слова.

68.6.1.3. Графика.

Различение звуков и букв: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Выработка связного и ритмичного написания букв. Правильное расположение букв и слов на строке. Основные элементы соединения букв в слове.

Татарский алфавит.

68.6.1.4. Чтение.

Гигиенические требования при чтении. Беглое и выразительное чтение текстов на татарском языке про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, посредством которых обучающийся выражает понимание смысла читаемого.

68.6.1.5. Письмо.

Гигиенические требования при письме. Записывание прописных букв в начале предложения и в именах собственных. Записывание предложений после предварительного слого-звукового разбора каждого слова. Записывание слов и предложений по памяти.

68.6.1.6. Орфография и пунктуация.

Прописные и строчные буквы. Знаки препинания в конце предложения.

68.6.2. Систематический курс.

68.6.2.1. Общие сведения о языке.

Язык как основное средство человеческого общения. Распознавание устной и письменной речи.

68.6.2.2. Фонетика.

00001416.png

Слог. Количество слогов в слове.

Ударение.

Татарский алфавит: правильное название букв, их последовательность.

68.6.2.3. Графика.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Правильное употребление при письме букв, обозначающих специфичные звуки татарского языка.

68.6.2.4. Орфоэпия.

00001417.png

00001418.png

68.6.2.5. Лексика.

Слово как единица языка. Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

68.6.2.6. Морфология.

00001419.png

68.6.2.7. Синтаксис.

Слово, предложение и текст.

68.6.2.8. Орфография и пунктуация.

Правильное оформление предложения при письме, выбор знака конца предложения. Использование прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных).

Применение изученных правил правописания: раздельное написание слов в предложении, перенос слов на следующую строку, перенос слов с буквами ъ и ь по слогам.

Присоединение к слову твердого или мягкого варианта аффиксов.

68.6.3. Развитие речи.

Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей).

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, на основе собственных игр, занятий.