Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

118.5. Пояснительная записка

118.5. Пояснительная записка.

118.5.1. Программа по литературному чтению на родном (коми) языке на уровне начального общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

118.5.2. В Республике Коми коми язык, наряду с русским, имеет статус государственного языка. Родным языком и основой духовной культуры народа является коми язык, который связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. "Литературное чтение на родном (коми) языке" - один из основных учебных предметов начального общего образования, в ходе изучения которого формируются общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждается интерес к чтению художественной литературы на родном языке, прививается любовь к Родине и происходит общее развитие ребенка, его духовно-нравственное и эстетическое воспитание. Успешность изучения курса коми литературного чтения обеспечивает результативность по другим учебным предметам начального общего образования. Литературное чтение на родном языке - один из важных и ответственных этапов на пути приобщения обучающегося к литературному искусству. Приобщение к искусству слова осуществляется через полноценное овладение навыком чтения как базовым в системе начального образования, приобретение опыта в выборе книг и самостоятельное чтение, знакомство с произведениями коми фольклора и коми литературы, ведение "диалога" с автором через постижение художественных образов.

118.5.3. В содержание программы по литературному чтению на родном (коми) языке выделяются следующие содержательные линии: круг детского чтения, литературоведческая пропедевтика.

118.5.4. Изучение литературного чтения на родном (коми) языке направлено на достижение следующих целей:

приобщение обучающихся к чтению на родном языке, к восприятию и осмыслению учебных и художественных текстов, к духовно-нравственным ценностям национальной культуры;

формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей;

осознание ценности художественных текстов на родном коми языке как образцов правильной речи, источников пополнения актуального и потенциального словарного запаса;

формирование необходимого для продолжения образования уровня читательской грамотности, общего речевого развития на основе самостоятельной читательской деятельности обучающихся;

формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, ориентируясь на собственные предпочтения или исходя из поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство для самообразования.

118.5.5. Общее число часов, рекомендованных для изучения литературного чтения на родном (коми) языке:

Общее число часов, рекомендованных для изучения литературного чтения на родном (коми) языке, - 102 часа: во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).