Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

110.5. Пояснительная записка

110.5. Пояснительная записка.

110.5.1. Программа по литературному чтению на родном (даргинском) языке на уровне начального общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

110.5.2. Литературное чтение на родном (даргинском) языке - один из основных предметов гуманитарного образования, определяющий уровень интеллектуального и нравственно-эстетического развития личности. Литературное образование способствует воспитанию компетентного читателя, осознающего значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего личностного развития, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.

110.5.3. Основная идея учебного предмета "Литературное чтение на родном (даргинском) языке" состоит в том, что даргинская литература включает в себя систему ценностных кодов, единых для национальной культурной традиции. Являясь средством не только их сохранения, но и передачи подрастающему поколению, даргинская литература устанавливает преемственную связь прошлого, настоящего и будущего даргинской национально-культурной традиции в сознании обучающихся.

110.5.4. В содержание программы по литературному чтению на родном (даргинском) языке выделяются следующие содержательные линии: виды речевой и читательской деятельности, круг детского чтения, культура читательской деятельности, литературоведческая пропедевтика, творческая деятельность обучающихся.

110.5.5. Изучение учебного предмета "Литературное чтение на родном (даргинском) языке" направлено на достижение следующих целей:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования обучающихся;

совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;

развитие интереса к чтению и книге, формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

обогащение нравственного опыта обучающихся средствами художественной литературы, формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности, воспитание интереса и уважения к культуре народов многонационального Дагестана и России;

формирование интереса к истории, традиции, искусству своего народа, а также к жизни и культуре народов многонациональной России и других стран;

ознакомление с детской литературой родного, русского и других народов; формирование патриотизма и чувства любви к своей Родине и народу.

110.5.6. Общее число часов, рекомендованных для изучения литературного чтения на родном (даргинском) языке, - 112 часов: в 1 классе - 10 часов (1 час в неделю), во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).