Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

46.7. Содержание обучения во 2 классе

46.7. Содержание обучения во 2 классе.

46.7.1. Коммуникативные умения.

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

46.7.1.1. Тематическое содержание речи.

Давай познакомимся. Знакомство и прощание друзей и других обучающихся в разных ситуациях.

Моя школа. Мой класс. Школьные предметы. Распорядок дня. Названия дней недели.

Моя семья. Внешность и характер членов моей семьи. Профессия моих родителей.

Мой дом. Описание моей комнаты.

Времена года. Описание погоды в разные времена года.

Названия растений и ягод и их описание.

Животные. Птицы. Названия диких и домашних животных. Описание животных и птиц.

Человек. Части моего тела. Я слежу за собой.

Мы в столовой. Моя любимая еда дома и в столовой.

Я одеваюсь и обуваюсь. Описание одежды и обуви в разное время года.

Моя Республика. Моя малая родина. Сыктывкар - столица Республики Коми.

Я и мои друзья. Описание любимой игрушки. Зимние игры на улице. Мой друг или подруга. Имя, возраст и внешность друга или подруги.

Любимые праздники. Поздравления с днем рождения. Мы на Новогодней елке. Новогоднее поздравление.

Я читаю по-коми. Жанры устного народного творчества.

46.7.2. Говорение.

46.7.2.1. Диалогическая речь.

Составление этикетных диалогов в типичных бытовых ситуациях для приветствия, знакомства с собеседником, вежливого реагирования на поздравление и вежливой просьбы (с помощью распространенных предложений с использованием формул речевого этикета).

Составление и осуществление диалога-расспроса (запрос информации с использованием предложений без вопросительных слов).

Объем диалога: 3 - 4 реплики.

46.7.2.2. Монологическая речь.

Описание предмета, картинки, иллюстрации, личной фотографии, собственного рисунка на заданную тему (краткое описание своего класса, внешности и характера членов семьи, комнаты, погоды, животного, птицы).

Составление краткого сообщения в пределах тематики 2 класса (краткое сообщение о профессии своих родителей, о продуктах питания, о погоде, семье, друге (подруге).

Воспроизведение наизусть стихов, песен, загадок.

Основные коммуникативные типы речи: повествование, описание.

Типы текстов: сообщение, поздравление.

Количество предложений в тексте: 4 фразы.

46.7.3. Аудирование.

Восприятие на слух и понимание речи учителя и других обучающихся в процессе общения на уроке (распространенные предложения). Словесное реагирование на услышанное.

Восприятие на слух и понимание содержания сообщений, диалогов, небольших сказок, коротких рассказов, построенных на знакомом языковом материале, на основе средств изобразительной наглядности.

Время звучания текста или текстов для аудирования - 30 - 40 секунд.

46.7.4. Смысловое чтение.

Чтение слов и предложений согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух и про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил произношения и интонации.

Чтение и понимание содержания текстов при чтении про себя, построенных на изучаемом материале, и несложных аутентичных текстов с использованием словаря.

Чтение и нахождение в тексте необходимой или интересующей информации. Количество слов в тексте: 20 - 30 слов.

46.7.5. Письменная речь.

Списывание слов, предложений с печатного и письменного образца.

Выборочное списывание: выписывание из текста слов и словосочетаний.

Письмо по образцу поздравлений.

Составление письменных текстов (с использованием образца).

46.7.6. Фонетическая сторона речи.

Различение на слух звуков, обозначаемых двумя буквами [дз'], [дж], [тш].

Мягкие согласные звуки [ж'], [щ'], [д'], [т'].

Ударение в коми языке (повторение).

Ритмико-интонационные особенности восклицательных и невосклицательных предложений.

46.7.7. Графика, орфография и пунктуация.

00000892.png

Обозначение твердости парных согласных [д], [з], [л], [н], [с], [т] буквами э, i (зэр, тасьтi).

Правописание имен существительных с послелогами (пызан вылын, коз улын).

Употребление прописной буквы в кличках животных (Сюрук).

Знаки препинания в конце предложения (восклицательный знак).

46.7.8. Лексика.

Объем изучаемой лексики: до 230 лексических единиц для продуктивного использования (включая 100 лексических единиц, изученных в 1 классе).

00000893.png

00000894.png

Лексические единицы, образованные при помощи суффикса -пи (каньпи), словосложения (катшасин, бать-мам).

46.7.9. Грамматическая сторона речи.

Распространенные предложения:

00000895.png

00000896.png

00000897.png

Имена прилагательные, обозначающие качество (небыд, чорыд, бур, шань).

Количественные числительные от 11 до 20, порядковые числительные от 1 до 10.

Личное местоимение 00000898.wmz.

Глаголы второго лица, единственного числа, настоящего времени.

Наречие времени (талун).

Пространственные послелоги (пызан вылын, керка дорын, коз улын).