46.7. Содержание обучения во 2 классе
46.7.1. Коммуникативные умения.
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
46.7.1.1. Тематическое содержание речи.
Давай познакомимся. Знакомство и прощание друзей и других обучающихся в разных ситуациях.
Моя школа. Мой класс. Школьные предметы. Распорядок дня. Названия дней недели.
Моя семья. Внешность и характер членов моей семьи. Профессия моих родителей.
Мой дом. Описание моей комнаты.
Времена года. Описание погоды в разные времена года.
Названия растений и ягод и их описание.
Животные. Птицы. Названия диких и домашних животных. Описание животных и птиц.
Человек. Части моего тела. Я слежу за собой.
Мы в столовой. Моя любимая еда дома и в столовой.
Я одеваюсь и обуваюсь. Описание одежды и обуви в разное время года.
Моя Республика. Моя малая родина. Сыктывкар - столица Республики Коми.
Я и мои друзья. Описание любимой игрушки. Зимние игры на улице. Мой друг или подруга. Имя, возраст и внешность друга или подруги.
Любимые праздники. Поздравления с днем рождения. Мы на Новогодней елке. Новогоднее поздравление.
Я читаю по-коми. Жанры устного народного творчества.
Составление этикетных диалогов в типичных бытовых ситуациях для приветствия, знакомства с собеседником, вежливого реагирования на поздравление и вежливой просьбы (с помощью распространенных предложений с использованием формул речевого этикета).
Составление и осуществление диалога-расспроса (запрос информации с использованием предложений без вопросительных слов).
46.7.2.2. Монологическая речь.
Описание предмета, картинки, иллюстрации, личной фотографии, собственного рисунка на заданную тему (краткое описание своего класса, внешности и характера членов семьи, комнаты, погоды, животного, птицы).
Составление краткого сообщения в пределах тематики 2 класса (краткое сообщение о профессии своих родителей, о продуктах питания, о погоде, семье, друге (подруге).
Воспроизведение наизусть стихов, песен, загадок.
Основные коммуникативные типы речи: повествование, описание.
Типы текстов: сообщение, поздравление.
Количество предложений в тексте: 4 фразы.
Восприятие на слух и понимание речи учителя и других обучающихся в процессе общения на уроке (распространенные предложения). Словесное реагирование на услышанное.
Восприятие на слух и понимание содержания сообщений, диалогов, небольших сказок, коротких рассказов, построенных на знакомом языковом материале, на основе средств изобразительной наглядности.
Время звучания текста или текстов для аудирования - 30 - 40 секунд.
Чтение слов и предложений согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух и про себя небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил произношения и интонации.
Чтение и понимание содержания текстов при чтении про себя, построенных на изучаемом материале, и несложных аутентичных текстов с использованием словаря.
Чтение и нахождение в тексте необходимой или интересующей информации. Количество слов в тексте: 20 - 30 слов.
Списывание слов, предложений с печатного и письменного образца.
Выборочное списывание: выписывание из текста слов и словосочетаний.
Письмо по образцу поздравлений.
Составление письменных текстов (с использованием образца).
46.7.6. Фонетическая сторона речи.
Различение на слух звуков, обозначаемых двумя буквами [дз'], [дж], [тш].
Мягкие согласные звуки [ж'], [щ'], [д'], [т'].
Ударение в коми языке (повторение).
Ритмико-интонационные особенности восклицательных и невосклицательных предложений.
46.7.7. Графика, орфография и пунктуация.
Обозначение твердости парных согласных [д], [з], [л], [н], [с], [т] буквами э, i (зэр, тасьтi).
Правописание имен существительных с послелогами (пызан вылын, коз улын).
Употребление прописной буквы в кличках животных (Сюрук).
Знаки препинания в конце предложения (восклицательный знак).
Объем изучаемой лексики: до 230 лексических единиц для продуктивного использования (включая 100 лексических единиц, изученных в 1 классе).
Лексические единицы, образованные при помощи суффикса -пи (каньпи), словосложения (катшасин, бать-мам).
46.7.9. Грамматическая сторона речи.
Имена прилагательные, обозначающие качество (небыд, чорыд, бур, шань).
Количественные числительные от 11 до 20, порядковые числительные от 1 до 10.
Глаголы второго лица, единственного числа, настоящего времени.
Пространственные послелоги (пызан вылын, керка дорын, коз улын).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей