81.6. Содержание обучения в 1 классе
81.6.1. В 1 классе практическое обучение хакасской грамоте происходит на уровне грамматической пропедевтики с учетом специфики изучаемого параллельно курса русского языка.
81.6.2. Тематическое содержание речи.
Давайте познакомимся! Основные элементы речевого этикета.
81.6.2.2. Семья. Мое местожительство.
Я и моя семья. Мой дом. Мой город. Родное село.
Моя школа. Учебные принадлежности. На уроках. В школе.
81.6.2.4. Национальные блюда хакасской кухни.
81.6.2.5. Традиции хакасского народа.
Хакасские национальные игрушки. Любимые игрушки.
81.6.2.6. Я и мои друзья. Игры.
81.6.2.7. Природа Хакасии. Растительный и животный мир родного края.
Растительный и животный мир родного края (овощи, фрукты, домашние и дикие животные). Времена года.
81.6.2.8. Республика Хакасия - моя малая Родина.
Столица Республики Хакасия. Культура и искусство хакасского края.
81.6.2.9. Родная страна, страны мира.
Москва - столица Российской Федерации. Жаркие и холодные страны.
81.6.2.10. Детский фольклор, стихи, рассказы и сказки.
Простые детские произведения фольклор, поэзия и проза.
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Мягкие и твердые гласные их различение. Глухие и звонкие согласные их различение. Долгие и краткие гласные их различение. Хакасский алфавит.
Слово как единица языка (ознакомление).
Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).
Предложение как единица языка (ознакомление).
Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
81.6.3.4. Орфография и пунктуация.
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов в предложении, прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных.
Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Алгоритмы списывания текста. Виды работ с текстом: выписывание из текста слова, словосочетания, предложения.
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения; цель общения, с кем и где происходит общение. Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Элементарный диалог, построенный на изученном языковом материале, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы; восприятие на слух речь учителя и других обучающихся.
Чтение вслух небольшого текста, построенного на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования; умение догадываться о значении незнакомых слов по контексту.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей