Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

81.6. Содержание обучения в 1 классе

81.6. Содержание обучения в 1 классе.

81.6.1. В 1 классе практическое обучение хакасской грамоте происходит на уровне грамматической пропедевтики с учетом специфики изучаемого параллельно курса русского языка.

81.6.2. Тематическое содержание речи.

81.6.2.1. Знакомство.

Давайте познакомимся! Основные элементы речевого этикета.

81.6.2.2. Семья. Мое местожительство.

Я и моя семья. Мой дом. Мой город. Родное село.

81.6.2.3. Моя школа.

Моя школа. Учебные принадлежности. На уроках. В школе.

81.6.2.4. Национальные блюда хакасской кухни.

Фрукты и овощи. Любимая еда.

81.6.2.5. Традиции хакасского народа.

Хакасские национальные игрушки. Любимые игрушки.

81.6.2.6. Я и мои друзья. Игры.

Я и мои друзья. Наши игры.

81.6.2.7. Природа Хакасии. Растительный и животный мир родного края.

Растительный и животный мир родного края (овощи, фрукты, домашние и дикие животные). Времена года.

81.6.2.8. Республика Хакасия - моя малая Родина.

Столица Республики Хакасия. Культура и искусство хакасского края.

81.6.2.9. Родная страна, страны мира.

Москва - столица Российской Федерации. Жаркие и холодные страны.

81.6.2.10. Детский фольклор, стихи, рассказы и сказки.

Простые детские произведения фольклор, поэзия и проза.

81.6.3. Языковой материал.

81.6.3.1. Графика. Орфоэпия.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Мягкие и твердые гласные их различение. Глухие и звонкие согласные их различение. Долгие и краткие гласные их различение. Хакасский алфавит.

81.6.3.2. Лексика.

Слово как единица языка (ознакомление).

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

81.6.3.3. Синтаксис.

Предложение как единица языка (ознакомление).

Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

81.6.3.4. Орфография и пунктуация.

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов в предложении, прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных.

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Алгоритмы списывания текста. Виды работ с текстом: выписывание из текста слова, словосочетания, предложения.

81.6.3.5. Развитие речи.

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).

Ситуация общения; цель общения, с кем и где происходит общение. Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Элементарный диалог, построенный на изученном языковом материале, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы; восприятие на слух речь учителя и других обучающихся.

Чтение вслух небольшого текста, построенного на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования; умение догадываться о значении незнакомых слов по контексту.