Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

111.5. Пояснительная записка

111.5. Пояснительная записка.

111.5.1. Программа по литературному чтению на родном (долганском) языке на уровне начального общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

111.5.2. Литературное чтение на родном (долганском) языке наряду с учебным предметом "Литературное чтение" обладает значительным культуроведческим потенциалом, формирующим личность, их взаимосвязанное преподавание дает возможность выстраивать единые системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания, обучения смысловому чтению, литературоведческим понятиям, анализу литературных произведений.

111.5.3. Фольклорные и литературные тексты, включенные в содержание программы, отобраны с учетом возрастных психологических особенностей восприятия детьми художественных произведений, воспитательного потенциала, позволяющего транслировать обучающимся традиционные российские духовно-нравственных ценности, представленности различных жанров фольклора и литературы, языкового и культурного многообразия России.

111.5.4. В содержании программы по литературному чтению на родном (долганском) языке выделяются следующие содержательные линии: чтение фольклорных и литературных произведений; литературоведческая и культуроведческая пропедевтика, формирование базовой библиографической культуры работы с долганскими книгами.

111.5.5. Изучение литературного чтения на родном (долганском) языке направлено на достижение следующих целей:

содействие становлению российской гражданской и этнокультурной идентичностей;

формирование базовых навыков смыслового чтения и первоначальных литературоведческих понятий на родном (долганском) языке.

111.5.6. Достижение цели изучения литературного чтения на родном (долганском) языке определяется решением следующих задач:

формирование традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

осознание исторической преемственности поколений, личной ответственности за сохранение языкового и культурного наследия родного народа;

овладение техникой смыслового чтения вслух и про себя;

развитие коммуникативных умений на родном языке;

овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий.

111.5.7. Общее число часов, рекомендованных для изучения литературного чтения на родном (долганском) языке, - 112 часов: в 1 классе - 10 часов (1 час в неделю), во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).