Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

27.7. Содержание обучения во 2 классе

27.7. Содержание обучения во 2 классе.

27.7.1. Общие сведения о языке.

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Роль родного языка в жизни человека. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России.

Этикетные слова алтайского языка (приветствие - "Эзендер!", "Jакшылар!" ("Здравствуйте!"), прощание - "Jакшы болзын!" ("До свидания!"), благодарность - "Быйан болзын!" ("Спасибо!") и другие);

27.7.2. Фонетика, графика, орфоэпия.

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; звонких и глухих согласных звуков. Долгие и краткие гласные, твердые и мягкие гласные алтайского языка. Слова с буквами "э", "е". Беглые гласные. Правописание беглых гласных в словах. Слова с буквами "я", "ю", "е", "00000016.wmz". Произношение гласных звуков; произношение согласных звуков; произношение заимствованных слов.

Деление слов на слоги. Ударение.

Использование знания алфавита при работе со словарями.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

27.7.3. Лексика.

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

27.7.4. Состав слова (морфемика).

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Выделение в словах корня (простые случаи). Словообразующие, словоизменяющие, формообразующие аффиксы.

27.7.5. Морфология.

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы, употребление в речи. Имена существительные нарицательные и собственные (фамилии, имена, отчества, клички, географические названия).

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы, употребление в речи.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы "нени эдет?" ("что делает?"), "нени эткен?" ("что сделал?"), "нени эдер?" ("что сделает?"), употребление в речи.

27.7.6. Синтаксис.

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные.

27.7.7. Орфография и пунктуация.

Повторение правил правописания, изученных в 1 классе.

Знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку.

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова.

Правописание долгих и кратких гласных, беглых гласных алтайского языка. Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия; правописание букв "я", "ю", "е", "00000017.wmz" в заимствованиях (в именах нарицательных).

27.7.8. Развитие речи.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.