Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

103.5. Пояснительная записка

103.5. Пояснительная записка.

103.5.1. Программа по литературному чтению на родном (адыгейском) языке на уровне начального общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

Программа по учебному предмету "Литературное чтение на родном (адыгейском) языке" играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании обучающихся.

Программа по учебному предмету "Литературное чтение на родном (адыгейском) языке призвана ввести обучающегося в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приемов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учетом этого направлена на общее и литературное развитие обучающегося, реализацию творческих способностей обучающихся, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Специфика литературного чтения на родном языке определяется его ведущей ролью в формировании компетенций в сфере чтения и приобщении личности к родной национальной культуре. Его включенность в общую систему обеспечивается содержательными связями с другими учебными предметами.

103.5.2. В содержании программы по литературному чтению на родном (адыгейском) языке выделяются следующие содержательные линии: виды речевой деятельности, круг детского чтения, литературоведческая пропедевтика, творческая деятельность обучающихся.

103.5.3. Изучение литературного чтения на родном (адыгейском) языке направлено на достижение следующих целей:

приобщение обучающихся к чтению на родном (адыгейском) языке, к восприятию и осмыслению учебных и художественных текстов, к духовно-нравственным ценностям национальной культуры;

формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей;

осознание ценности художественных текстов на адыгейском языке как образцов правильной речи, источников пополнения актуального и потенциального словарного запаса;

формирование необходимого для продолжения образования уровня читательской грамотности, общего речевого развития на основе самостоятельной читательской деятельности обучающихся.

103.5.4. Общее число часов, рекомендованных для изучения литературного чтения на родном (адыгейском) языке, - 112 часов: в 1 классе - 10 часов (1 час в неделю), во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).