Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

100.6. Содержание обучения в 1 классе

100.6. Содержание обучения в 1 классе.

100.6.1. Секреты звуков.

И.А. Дахчукова рассказы "ХIара хIабазапI" ("Мы - абазины"), "Къарча-Черкес республика" ("Карачаево-Черкесская республика"), "Псадгьыл" ("Родина").

А.В. Булатова рассказ "ЙхIтахъу мамырпI" ("Нам нужен мир").

М. Тлябичева стихотворение "УгIакIкIа, угIакIкIа, амара" ("Свети, свети, солнце").

М.Х. Чикатуев стихотворение "Май азакI" ("Первое мая").

В.З. Копсергенова рассказ "ХIара хI-ХIарыфба" ("Наш букварь").

100.6.2. Сказки.

Абазинские народные сказки: "УцIыхъва зуыршвшвауа ачIвыйа?" ("Почему виляешь хвостом?"), "Алыгажви аквыджьми" ("Старик и волк"), "Аквыджьми атшадачкIвыни" ("Волк и ослик"), "АжвцIкви апхIвыскви" ("Ласточки и женщины").

100.6.3. Стихотворения и рассказы о животных.

Ф.Н. Апсова стихотворения "Аджьма", "Ашвырква".

В.З. Копсергенова рассказ "Мма лмыжва" ("Коровушка мамы").

100.6.4. Времена года.

Б.Х. Тхайцухов стихотворение "АгIамтаква" ("Времена года").

К.А. Баталов стихотворение "ТшкIвабара" ("Купание").

100.6.5. Литературоведческая пропедевтика.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение прозаическое и стихотворное, малые жанры фольклора (половицы, загадки, считалки, скороговорки), средства художественной выразительности в тексте (повтор, восклицательный и вопросительный знаки).

100.6.6. Библиографическая культура.

Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: оглавление, титульный лист, иллюстрации. Учебник. Система условных обозначений. Словарь. Как работать в школьной библиотеке.