Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

145.6. Содержание обучения в 1 классе

145.6. Содержание обучения в 1 классе.

145.6.1. Развитие речи.

145.6.1.1. Аудирование.

Восприятие на слух и понимание звучащей хакасской речи: прочитанного учителем небольшого текста, вопросов, адресованных себе.

145.6.1.2. Чтение.

Чтение вслух по слогам и целыми словами небольших отрывков из художественных произведений (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом). Выразительное чтение художественного текста.

145.6.1.3. Говорение.

Ответы на вопросы в устной форме. Составление устных высказываний (2 - 3 предложения) на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или прослушанного произведения). Устное составление небольшого текста (2 - 3 предложения) по сюжетным картинкам и наблюдениям. Устная характеристика литературного героя. Чтение наизусть 1 - 2 стихотворений разных авторов.

145.6.2. Литературоведческая пропедевтика.

Определение (с помощью учителя) темы и главных героев прочитанного или прослушанного текста. Различение отдельных жанров фольклора (пословица, загадка, считалка, потешка, тахпах, колыбельная песня) и художественной литературы (рассказ, стихотворение). Умение отличать прозаическое произведение от стихотворного. Нахождение средств художественной выразительности в тексте (звукоподражание, повтор). Знакомство с автором произведения.

145.6.3. Творческая деятельность обучающихся.

Чтение по ролям. Инсценирование ситуаций с использованием прослушанных или прочитанных произведений. Иллюстрирование отрывка произведения (по выбору). Выразительное чтение произведений.

145.6.4. Круг детского чтения.

145.6.4.1 Произведения устного народного творчества. Малые фольклорные жанры.

145.6.4.2. Хакасские и русские народные сказки о животных. Сказки о добре и зле, трудолюбии и лени, смелости и трусости: "Хозанах" (Зайчонок). "Ах хас" (Белый гусь). "00005859.png 00005860.wmz" (Лиса и волк). "00005861.png от 00005862.wmz" (Как ласточка огонь добывала). "Алтын 00005863.png" (Курочка ряба) (перевод С.И. Чаркова). "Репка" (перевод С.И. Чаркова)

145.6.5. Рассказы для детей младшего школьного возраста. Произведения писателей о Хакасии, и ее природе, о детстве, о труде взрослых и детей.

Н.Г. Доможаков, стихотворение 00005864.png (Подружки), рассказ "Пабам" (Мой отец).

Ф.Т. Бурнаков, стихотворение (отрывок) "Хызыл хыр хулун" (Рыже-чалый жеребенок).

А.А. Халларов, рассказ "Хаби" (Хаби).

145.6.6. Стихотворения хакасских поэтов о детях, о жизни животных.

Н.Г. Доможаков "00005865.png азбукам" (Моя азбука).

Г.Г. Казачинова 00005866.png (Маленькая азбука).

А.В. Килижеков "Аба" (Медведь), "Хозан" (Заяц).

Г.В. Кичеев 00005867.wmz (Снегири), 00005868.png (Зимушка), Паин Саа. 00005869.png (Солнышко), "Тигiр хуры" (Радуга), "Чир чистегi" (Земляника), 00005870.png (Реченька).

А.А. Байнов "00005871.wmz, 00005872.png, 00005873.wmz".

К.И. Чуковский "Айболит" (перевод М.Р. Баинова), "Телефон" (перевод М.Р. Баинова).

А.Л. Барто 00005874.png (Бычок) (перевод Н.Т. Нербышева), "Мячигес" (Мячик) (перевод Н.Т. Нербышева).

И.Ф. Боргояков "Адайах" (Собачка).