48.10. Планируемые результаты освоения программы по родному (корякскому) языку на уровне начального общего образования
48.10. Планируемые результаты освоения программы по родному (корякскому) языку на уровне начального общего образования.
48.10.1. В результате изучения родного (корякского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение родного (корякского) языка, являющегося частью истории и культуры страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание статуса родного (корякского) языка в Российской Федерации и в субъекте;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, в том числе при работе с учебными текстами;
уважение к своему и другим народам России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, через работу с учебными текстами;
2) духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности (в том числе с использованием языковых средств для выражения своего состояния и чувств);
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова, осознание важности родного языка как средства общения и самовыражения;
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, выбор приемлемых способов речевого самовыражения, соблюдение норм речевого этикета;
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям (в том числе через примеры из учебных текстов);
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы над текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
7) ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представление о системе родного (корякского) языка);
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании (в том числе познавательный интерес к изучению родного (корякского) языка).
48.10.2. В результате изучения родного (корякского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, умения совместной деятельности.
48.10.2.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания для сравнения языковых единиц, устанавливать аналогии языковых единиц, сравнивать языковые единицы и явления родного (корякского) языка с языковыми явлениями русского языка;
объединять объекты (языковые единицы) по заданному признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать предложенные языковые единицы;
находить закономерности и противоречия в языковом материале на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
48.10.2.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием языкового объекта (речевой ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
48.10.2.3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: словарь, справочник;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике (словаре, справочнике) информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки (с помощью словарей, справочников);
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации, понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем.
48.10.2.4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
подготавливать небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
48.10.2.5. У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
48.10.2.6. У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок.
48.10.2.7. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно выстраивать действия по ее достижению (распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы);
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенного образца.
48.10.3. Предметные результаты изучения родного (корякского) языка. К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
понимать на слух речь учителя и других обучающихся, воспринимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;
читать целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу обучающегося, соблюдать орфоэпические и интонационные нормы корякского языка, владеть техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного текста;
писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм, правильно списывать слова и предложения, владеть начертанием прописных и строчных букв;
писать под диктовку слова, тексты объемом не более 8 слов;
различать устную и письменную речь, вести диалог, используя этикетную лексику в речи;
различать слово, предложение и текст, правильно оформлять предложение при письме, выбирать знак конца предложения, определять порядок слов в предложении;
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении, правило написания сочетания -ли-, -ти-, -ни-, прописная буква в начале предложения и в именах собственных;
различать гласные и согласные звуки, гласные - ударные и безударные, твердые и мягкие, согласные - звонкие и глухие, определять количество и последовательность звуков в слове, находить в тексте слова с заданным звуком, проводить звуковой и звукобуквенный анализ слова;
составлять и сравнивать звуковые модели различных слов, соотносить изучаемые звуки корякского языка со звуками русского языка;
правильно употреблять при письме буквы, обозначающие специфичные звуки корякского языка, правильно читать специфичные согласные звуки корякского языка , , [в'], [г'];
выделять в слове ударение и ударный слог, определять количество слогов в слове, переносить слова на другую строку, проводить слого-звуковой разбор слова;
правильно писать и читать слова с буквами ъ и ь, переносить слова с буквами ъ и ь по слогам;
определять функции букв е, ё, ю, я;
читать алфавит: правильно называть буквы, их последовательность.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
44.10.4. Предметные результаты изучения родного (корякского) языка. К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
составлять устно небольшое описание картины (фотографии);
выразительно читать текст вслух, соблюдая правильную интонацию, находить в тексте нужную информацию;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 10 слов;
писать слова, предложения, тексты объемом не более 12 слов с учетом изученных правил правописания;
распознавать парные и непарные гласные и согласные звуки, характеризовать особенности звуков [д], [з], [с], [т], соотносить их со звуками корякского языка, анализировать употребление гласных после парных по твердости и мягкости согласных д, з, л, н, с, т, определять особенности гармонии гласных в корякском языке;
выделять корень слова (простые случаи), различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
определять лексическое значение слова с помощью словаря, выявлять в тексте случаи употребления элементарных синонимов и антонимов (без употребления терминов);
находить в предложении слова, обозначающие предмет, признак и действие предмета, распознавать самостоятельные части речи;
выделять среди имен существительных собственные и нарицательные (без терминологии), определять число имен существительных, различать имена существительные, обозначающие человека, не человека, по вопросам "мэки?" ("кто?"), "йынны?" ("что?") и "микынэк?" ("кем?");
распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу, определять их роль в речи, наблюдать за употреблением имен прилагательных в текстах;
различать глаголы в тексте, распознавать глаголы настоящего времени;
составлять предложения со словами "ыннэн" ("один"), ("два"), ("много");
различать предложения по цели высказывания и по интонации;
строить предложения для решения определенной речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения);
анализировать уместность использования средств устного общения в разных ситуациях, во время монолога и диалога.
48.10.5. Предметные результаты изучения родного (корякского) языка. К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
кратко излагать содержание прочитанного (услышанного) текста, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), используя речевые средства родного (корякского) языка, устанавливать последовательность событий в тексте;
правильно списывать слова, предложения, текст объемом не более 15 слов;
писать под диктовку тексты объемом не более 15 слов с учетом изученных правил правописания;
выделять в слове приставку, различать приставки по значению, образовывать однокоренные слова с приставками , , , находить слова с изученными приставками в тексте, вставлять приставки в слова на место пропусков;
распознавать сложные и парные слова;
различать формообразующие и словообразующие аффиксы;
наблюдать за употреблением синонимов, антонимов и омонимов в речи, подбирать синонимы к словам разных частей речи;
различать однозначные и многозначные слова, слова, употребляемые в прямом и переносном значении (простые случаи);
проводить лексический и словообразовательный разбор;
различать местоимения в речи, использовать личные местоимения для устранения повторов в тексте;
находить прилагательные и существительные, образованные сложением основ, образовывать слова способом сложения существительного и прилагательного, определять роль имен прилагательных в тексте-описании;
называть особенности глагола как части речи (лицо, число, время);
выделять в предложении словосочетания, устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов, распознавать согласование слов между прилагательным и существительным в числе, существительным и глаголом (на практическом уровне);
находить главные и второстепенные члены предложения, различать распространенные и нераспространенные предложения.
48.10.6. Предметные результаты изучения родного (корякского) языка. К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
читать про себя небольшие тексты и полностью понимать их содержание;
самостоятельно создавать небольшие устные и письменные тексты;
определять значение незнакомых слов по контексту и с помощью словаря;
правильно списывать текст объемом не более 20 слов;
писать диктанты объемом не более 20 слов с учетом изученных правил правописания;
образовывать слова при помощи приставок и суффиксов, различать слова с различными приставками;
склонять существительные в абсолютном, творительном, местном, дательном, направительном, продольном, исходном падежах, различать существительные в творительном падеже, в роли подлежащего;
различать качественные и относительные прилагательные;
различать формы глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени, спрягать глаголы в настоящем времени;
устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
переводить с русского языка на корякский слова, наблюдая за русскими существительными, не имеющими формы множественного числа, сравнивать подобные слова в двух языках.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей