Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

33.9. Содержание обучения в 4 классе

33.9. Содержание обучения в 4 классе.

33.9.1. Части речи.

Имя существительное. Грамматическое значение предметности имен существительных, семантика форм множественного числа и падежных форм. Множественное число имен существительных. Существительные, не образующие формы множественного числа. Склонение имен существительных: три типа склонения, таблицы склонений имен существительных, склонение форм множественного числа. Падежи имен существительных, роль форм имен существительных в устной и письменной речи.

Послелоги. Типы послелогов, их роль в речи, написание послелогов.

Местоимение. Местоимение как часть речи: понятие. Лексическое и грамматическое значение местоимений. Личные местоимения, их склонение. Роль местоимений в речи.

Глагол. Грамматическое значение процессуальности глаголов, времена глаголов, выражение глаголами лица. Времена глаголов: повторение. Написание кратких гласных в окончаниях глаголов. Выражение глаголами категории лица, связь с деятелем или объектом: применение форм повелительного наклонения глаголов, форм глаголов с лично-предикативными частицами. Применение в речи глаголов с отрицательными частицами 00000169.png, а также утвердительными частицами hэн, даа, юм, ха. Функции частиц, их написание.

Имя прилагательное. Грамматическое значение признаковости имен прилагательных. Связь с именем существительным. Роль имен прилагательных в речи. Имена прилагательные как синонимы и антонимы. Прямое и переносное значение имен прилагательных, прилагательные-омонимы.

Имя числительное. Имя числительное как часть речи: понятие. Лексическое и грамматическое значение имен числительных. Количественные числительные: простые и составные. Порядковые числительные. Роль имен числительных в речи.

Наречие. Наречие как часть речи: понятие. Лексическое и грамматическое значение наречий. Разряды наречий: времени, места, меры, их вопросы.

33.9.2. Предложение.

Предложение - основная единица речи. Семантическая и грамматическая связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Взаимная и подчинительная связь членов предложения, их выражение вопросами. Однородные члены предложения: понятие, связь однородных членов предложения, их выражение при письме посредством союзов и знаков препинаний.

33.9.3. Текст.

Определение темы, основной мысли текста. Деление текстов на части, называние частей. Написание изложений по совместно составленному плану или индивидуально составленному плану; а также кратких изложений или близких к тексту изложений.

Написание сочинения-повествования по сюжетному рисунку или кадрам мультфильмов и другие. Написание рассказов с элементами описания и рассуждения по предложенным темам. Написание эссе.

Стили речи (общее представление, практическое различение).

Разговорный стиль: диалог и монолог. Стиль деловых бумаг: объявление. Стиль учебной литературы: текст учебников. Тексты словарей. Художественный стиль. Образность художественных текстов. Применение синонимов, антонимов, пословиц и поговорок, загадок, приемов сравнения.

Повторение изученного в 1 - 4 классах.

Звуки буквы, их соотнесение, группы звуков и букв. Особенности гласных звуков и букв. Особенности согласных звуков и букв.

Слово. Лексическое значение слов. Многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Правила правописания слов: правила орфографии - написание гласных букв, правила графики - обозначение при письме мягкости и твердости. Заимствованные слова, их написание. Словообразование и состав слова. Слова, их грамматические значения, группа слов как части речи.

Предложение. Роль предложения как средства общения. Типы предложений. Члены предложения.

Текст. Признаки связных текстов. Функционально-смысловые типы текстов. Стили речи. Монолог и диалог.

00000170.png

00000171.png

00000172.png