Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

134.5. Пояснительная записка

134.5. Пояснительная записка.

134.5.1. Программа по литературному чтению на родном (табасаранском) языке на уровне начального общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

134.5.2. Программа предмета "Литературное чтение на родном (табасаранском) языке" для 1 - 4 классов начального общего образования отражает регионально-национальные и этнокультурные особенности обучения литературному чтению на родном (табасаранском) языке.

134.5.3. Приобретенные обучающимися знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета "Литературное чтение на родном (табасаранском) языке" станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

134.5.4. В содержание программы по литературному чтению на родном (табасаранском) языке выделяются следующие содержательные линии: виды речевой и читательской деятельности, круг детского чтения и культура читательской деятельности, литературоведческая пропедевтика, творческая деятельность.

134.5.5. Изучение литературного чтения на родном (табасаранском) языке направлено на достижение следующих целей:

формирование коммуникативных умений обучающихся (умение слушать, кратко и выразительно излагать свои мысли);

овладение речевой и коммуникативной культурой;

развитие диалогической и монологической (устной и письменной) речи обучающихся на родном (табасаранском) языке;

воспитание интереса к чтению и книге, формирование читательского кругозора;

формирование и совершенствование техники чтения вслух и про себя, развитие приемов понимания (восприятия и осмысления) текста, обучение универсальным видам деятельности - наблюдению, сравнению, анализу;

приобщение детей к родной (табасаранской) литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа, ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

формирование эстетического отношения к действительности и нравственных чувств у обучающихся;

развитие способностей к творческой деятельности на родном (табасаранском) языке.

134.5.6. Общее число часов, рекомендованных для изучения литературного чтения на родном (табасаранском) языке, - 112 часов: в 1 классе - 10 часов (1 час в неделю), во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).