Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

160.10. Планируемые результаты освоения программы по иностранному (испанскому) языку на уровне начального общего образования

160.10. Планируемые результаты освоения программы по иностранному (испанскому) языку на уровне начального общего образования.

160.10.1. В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.

160.10.2. Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе:

гражданско-патриотическое воспитание:

становление ценностного отношения к своей Родине - России;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

уважение к своему и другим народам;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

духовно-нравственное воспитание:

признание индивидуальности каждого человека;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

эстетическое воспитание:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности;

физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

бережное отношение к физическому и психическому здоровью;

трудовое воспитание:

осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;

экологическое воспитание:

бережное отношение к природе;

неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

160.10.3. В результате изучения иностранного (испанского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

160.10.3.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

160.10.3.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

160.10.3.3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки;

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

160.10.3.4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

подготавливать небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

160.10.3.5. У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий.

160.10.3.6. У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

устанавливать причины успеха и (или) неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

160.10.3.7. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с использованием предложенного образца.

Предметные результаты по учебному предмету "Иностранный (испанский) язык" предметной области "Иностранный язык" должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

160.10.4. Предметные результаты изучения иностранного (испанского) языка. К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

160.10.4.1. Коммуникативные умения.

160.10.4.1.1. Говорение:

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и (или) зрительные опоры, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать монологические высказывания (описание, повествование/рассказ), используя вербальные и (или) зрительные опоры (объем монологического высказывания - не менее 3 фраз).

160.10.4.1.2. Аудирование:

воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования - до 40 секунд).

160.10.4.1.3. Смысловое чтение:

читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста;

читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объем текста для чтения - до 80 слов).

160.10.4.1.4. Письмо:

заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками.

160.10.4.2. Языковые знания и навыки.

160.10.4.2.1. Фонетическая сторона речи:

называть буквы испанского алфавита языка. Корректное называние букв испанского алфавита;

использовать нормы произношения: отсутствие редукции гласных звуков в безударном положении, отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными, озвончение; соблюдение фонетического сцепления и связное произношение слов внутри ритмических групп;

различать на слух, без ошибок, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопросы) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Интонации перечисления;

соблюдать правила чтения гласных, согласных, основных звуко-буквенных сочетаний. Чтение новых слов согласно основным правилам чтения испанского языка;

различать некоторые звуко-буквенные сочетания при анализе изученных слов;

различать знаки испанской транскрипции; отличие их от букв испанского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.

160.10.4.2.2. Графика, орфография и пунктуация:

графически корректно воспроизводить буквы испанского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов). Правильное написание изученных слов, списывание слов и предложений, воспроизведение графического ударения (acento grafico);

правильно расставлять знаки препинания: точки, вопросительный и восклицательный знак в начале и конце предложения.

160.10.4.2.3. Лексическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения, в рамках тематического содержания речи для 2 класса;

использовать языковую догадку для распознавания интернациональных слов (00006952.wmz, guitarra).

160.10.4.2.4. Грамматическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции испанского языка:

различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные (в утвердительной форме);

нераспространенные и распространенные простые предложения;

простое предложение с простым глагольным сказуемым (Yo hablo 00006953.wmz), составным именным сказуемым (Yo soy alumno/a) и составным глагольным (Vamos a saltar a la comba);

глагол-связка ser в составе таких фраз, как Esto es un gato. 00006954.wmz Soy de Rusia.;

конструкция с глаголом gustar: gustar + infinitivo. Me gusta leer.;

побудительные предложения в утвердительной форме (формы на 00006955.wmz, vosotros): Escribid. Escribe. 00006956.wmz. Sentaos.;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное наклонение (обращение на 00006957.wmz);

настоящее время (Presente de Indicativo) нерегулярных и отклоняющихся глаголов ser, estar, ir, tener, contar, jugar, например estar/estoy en casa, tener/tengo nueve 00006958.wmz, jugar/juego con el 00006959.wmz, и наиболее распространенных регулярных глаголов, например estudiar/estudio en el colegio, comer/como en casa, vivir/vivo en 00006960.wmz в утвердительных, вопросительных (общий и специальный вопросы) и отрицательных предложениях;

глагольная конструкция ir a + infinitivo для выражения намерения выполнить действие и планирования действий;

модальный глагол poder для получения разрешения 00006961.wmz;

глагол saber для выражения умения (Yo 00006962.wmz tocar el piano);

неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления);

грамматический род существительных (наиболее распространенные случаи и исключения): alumno/a, director/a, (la) mano, (el) 00006963.wmz;

множественное число существительных, образованное по правилу, и исключения (наиболее распространенные случаи употребления): alumno/a - alumnos/as, el lunes - los lunes.

личные (yo, 00006964.wmz, 00006965.wmz, ella, usted, nosotros/nosotras, vosotros/vosotras, ellos, ellas, ustedes) и притяжательные местоимения (формы mi, mis, tu, tus, su, sus).

указательные местоимения este/a, estos/estas; aquel/ aquella;

вопросительные слова 00006966.wmz, 00006967.wmz, 00006968.wmz, 00006969.wmz, 00006970.wmz, (00006971.wmz, 00006972.wmz, 00006973.wmz, 00006974.wmz, 00006975.wmz, 00006976.wmz, 00006977.wmz);

количественные числительные (1 - 15);

предлоги места (en, de, sobre, bajo);

предлог a с глаголами движения для указания направления;

союзы y и pero (с однородными членами).

160.10.4.3. Социокультурные знания и умения:

использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством);

кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.

160.10.5. Предметные результаты изучения иностранного (испанского) языка. К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

160.10.5.1. Коммуникативные умения.

160.10.5.1.1. Говорение:

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 4 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать устные связные монологические высказывания (описание; повествование/рассказ) с вербальными и (или) зрительными опорами;

пересказывать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объем монологического высказывания - не менее 4 фраз).

160.10.5.1.2. Аудирование:

воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся, вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования - до 1 минуты).

160.10.5.1.3. Смысловое чтение:

читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста;

читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объем текста/текстов для чтения - до 130 слов).

160.10.5.1.4. Письмо:

создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено; заполнять простые анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимое занятие и другие) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожелания.

160.10.5.2. Языковые знания и навыки.

160.10.5.2.1. Фонетическая сторона речи:

называть буквы алфавита испанского языка;

соблюдать нормы произношения: отсутствие редукции гласных звуков в безударном положении, отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными, озвончение; соблюдение фонетического сцепления и связное произношение слов внутри ритмических групп;

различать на слух, без ошибок произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопрос) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Соблюдение интонации перечисления;

соблюдать правила чтения гласных, гласных в дифтонгах и трифтонгах, согласных, основных звукобуквенных сочетаний и сложных сочетаний букв, например, ch, ll, rr, ce/ci, que/qui, ge/gi, gue/gui в односложных, двусложных и многосложных словах (noche, calle, zorra, cerca, cinco, queso, 00006978.wmz, inteligente, 00006979.wmz, Miguel, guitarra);

читать новые слова согласно основным правилам чтения испанского языка;

различать некоторые звукобуквенные сочетания при анализе изученных слов;

различать знаки испанской транскрипции; отличие их от букв испанского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.

160.10.5.2.2. Графика, орфография и пунктуация:

графически корректно воспроизводить буквы испанского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов). Правильное написание изученных слов, списывание слов и предложений, воспроизведение графического ударения (acento 00006980.wmz);

правильно писать изученные слова, списывание слов и предложений, воспроизведение графического ударения (acento 00006981.wmz);

правильно расставлять знаки препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в начале и конце предложения.

160.10.5.2.3. Лексическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения (в рамках тематического содержания речи для 3 класса), включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения;

распознавать и образовывать в устной и письменной речи родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование глаголов при помощи суффиксов -ar, -er-, -ir; существительных с помощью уменьшительных суффиксов -ito, -cito: gatito, pececito) и словосложения (00006982.wmz);

использовать языковую догадку для распознавания интернациональных слов (00006983.wmz, guitarra).

160.10.5.2.4. Грамматическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции испанского языка;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в отрицательной форме;

нераспространенные и распространенные простые предложения;

простое предложение с простым глагольным сказуемым (Yo hablo 00006984.wmz), составным именным сказуемым (Yo soy alumno/a) и составным глагольным (Vamos a saltar a la comba);

глагол-связка ser в составе таких фраз, как Esto es un gato. 00006985.wmz Soy de Rusia.;

конструкции с глаголом gustar: Me gusta leer. Me gusta el verano. Me gustan los perros;

вопросительные и повествовательные предложения с безличной формой hay, например: 00006986.wmz En el 00006987.wmz hay un 00006988.wmz, dos sillones у una mesita.;

вопросительные предложения (расширение списка вопросительных слов: 00006989.wmz, 00006990.wmz, 00006991.wmz 00006992.wmz);

правильные, отклоняющиеся и неправильные глаголы в presente de indicativo (глаголы ver, poner, decir, poder, venir, saber, conocer, querer, глаголы с дифтонгами -ie- и -ue-);

повелительное наклонение в утвердительной форме (формы на 00006993.wmz, vosotros): dime, por favor/decidme, por favor;

возвратные глаголы;

настоящее время (presente de indicativo) нерегулярных и отклоняющихся глаголов ser, estar, ir, tener, ver, poner, decir, poder, henir, saber, conocer, querer, contar, jugar, empezar, volar, preferir и другие, например: estar/estoy en casa, tener/tengo nueve 00006994.wmz, jugar/juego con el 00006995.wmz, prefiero las clases de deporte и наиболее распространенных регулярных глаголов, например: estudiar/estudio en el colegio, comer/como en casa, vivir/vivo en 00006996.wmz - в утвердительных, вопросительных (общий и специальный вопросы) и отрицательных предложениях;

глагольная конструкция ir a + infinitivo для выражения намерения выполнить действие и планирования действий;

глагольные конструкции aprender a + infinitivo, empezar a + infinitivo, tener que + infinitive;

конструкции с глаголом hace для описания погоды и глагольные формы llueve, nieva;

модальный глагол poder для получения разрешения 00006997.wmz;

неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления);

грамматический род существительных (наиболее распространенные случаи и исключения): alumno/a, director/a, (la) mano, (el) 00006998.wmz;

множественное число существительных, образованное по правилу, и исключения (наиболее распространенные случаи употребления): alumno/a - alumnos/as, el lunes - los lunes;

сравнительная степень прилагательных (00006999.wmz... que..., menos... que..., tan... como...). Особые формы сравнительной степени прилагательных: bueno - mejor, malo - peor;

личные и притяжательные местоимения. Личные местоимения в функции прямого и косвенного дополнения. Указательные местоимения este/a, estos/estas;

неопределенные местоимения alguno/alguna, alguien;

вопросительные слова 00007000.wmz, 00007001.wmz, 00007002.wmz, 00007003.wmz, 00007004.wmz 00007005.wmz, (00007006.wmz, 00007007.wmz, 00007008.wmz, 00007009.wmz, 00007010.wmz, 00007011.wmz, 00007012.wmz);

слова, выражающие количество: mucho, poco;

наречия 00007013.wmz, tampoco, bien, mal, siempre, hoy, 00007014.wmz, pronto, luego, 00007015.wmz, cerca, lejos;

количественные числительные (1 - 100), порядковые числительные (1 - 10);

предлоги места (en, sobre, de, bajo, cerca de, alrededor de, por, hacia a la derecha, a la izquierda);

предлог времени а в выражениях: a las 10, a la una, a mediodia;

предлог a с глаголами движения для указания направления и перед прямым дополнением, выраженным одушевленным существительным, и косвенным дополнением.

союзы y и pero (с однородными членами).

160.10.5.3. Социокультурные знания и умения:

использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством);

кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.

160.10.6. Предметные результаты изучения иностранного (испанского) языка. К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

160.10.6.1. Коммуникативные умения.

160.10.6.1.1. Говорение:

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос, диалог - разговор по телефону) на основе вербальных и (или) зрительных опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение; повествование/сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объем монологического высказывания - не менее 5 фраз);

пересказывать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами;

устно излагать результаты выполненного проектного задания (объем монологического высказывания - не менее 5 фраз).

160.10.6.1.2. Аудирование:

воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся, вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования - до 1 минуты).

160.10.6.1.3. Смысловое чтение:

читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста;

читать про себя и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объем текста/текстов для чтения - до 160 слов);

читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.

160.10.6.1.4. Письмо:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия, домашний питомец и другие), в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками с выражением пожелания;

писать с использованием образца электронное сообщение личного характера (объем сообщения - до 50 слов).

160.10.6.2. Языковые знания и навыки.

160.10.6.2.1. Фонетическая сторона речи:

соблюдать нормы произношения: отсутствие редукции гласных звуков в безударном положении, отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными, озвончение; соблюдение фонетического сцепления и связное произношение слов внутри ритмических групп;

различать на слух, без ошибок произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопрос) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Соблюдение интонации перечисления;

соблюдать правила чтения гласных, гласных в дифтонгах и трифтонгах, согласных, основных звукобуквенных сочетаний и сложных сочетаний букв, например: ch, ll, rr, ce/ci, que/qui, ge/gi, gue/gui в односложных, двусложных и многосложных словах (noche, calle, zorra, cerca, cinco, queso, 00007016.wmz, inteligente, 00007017.wmz, Miguel, guitarra);

читать новые слова согласно основным правилам чтения испанского языка;

различать некоторые звукобуквенные сочетания при анализе изученных слов;

соблюдать знаки испанской транскрипции; отличие их от букв испанского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.

160.10.6.2.2. Графика, орфография и пунктуация:

графически корректно воспроизводить буквы испанского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов). Правильное написание изученных слов, списывание слов и предложений, воспроизведение графического ударения (acento 00007018.wmz);

правильно писать изученные слова, списывать слова и предложения, воспроизводить графическое ударение (acento 00007019.wmz);

правильно расставлять знаки препинания: точки, вопросительный и восклицательный знак в начале и конце предложения.

160.10.6.2.3. Лексическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 350 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения;

распознавать и образовывать в устной и письменной речи родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование глаголов при помощи суффиксов -ar, -er-, -ir; существительных с помощью уменьшительных суффиксов -ito, -cito: gatito, pececito, суффиксов -dor, -dad, 00007020.wmz: trabajador, felicidad, 00007021.wmz), словосложения (00007022.wmz, 00007023.wmz), конверсии (viejo/el viejo, joven/el joven);

использовать языковую догадку для распознавания интернациональных слов (00007024.wmz, guitarra).

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

160.9.6.2.4. Грамматическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции испанского языка;

нераспространенные и распространенные простые предложения;

простое предложение с простым глагольным сказуемым (Yo hablo 00007025.wmz), составным именным сказуемым (Yo soy alumno/a) и составным глагольным (Vamos a saltar a la comba);

глагол-связка ser в составе таких фраз, как Esto es un gato. 00007026.wmz Soy de Rusia;

конструкции с глаголом gustar: Me gusta leer. Me gusta el verano. Me gustan los perros.;

вопросительные и повествовательные предложения с безличной формой hay, например: 00007027.wmz En el 00007028.wmz hay un 00007029.wmz, dos sillones у una mesita;

вопросительные предложения (расширение списка вопросительных слов: 00007030.wmz, 00007031.wmz, 00007032.wmz 00007033.wmz 00007034.wmz).

правильные, отклоняющиеся (глаголы с дифтонгами -ie- и -ue-) и неправильные глаголы в presente de indicativo;

повелительное наклонение в утвердительной и отрицательной формах;

возвратные глаголы;

настоящее время (presente de indicativo) нерегулярных и отклоняющихся глаголов conocer, contar, jugar, empezar, volar, preferir и другие, например jugar/juego con el 00007035.wmz, preferir/prefiero las clases de deporte, и наиболее распространенных регулярных глаголов, например estudiar/estudio en el colegio, comer/como en casa, vivir/vivo en 00007036.wmz, в утвердительных, вопросительных (общий и специальный вопросы) и отрицательных предложениях;

глаголы индивидуального спряжения в presente de indicativo (ser, estar, ir, tener, ver, poner, decir, poder, venir, saber, querer, hacer, 00007037.wmz, salir и другие);

регулярные и нерегулярные глаголы в 00007038.wmz perfecto compuesto, futuro imperfecto de indicativo;

нерегулярные формы причастий;

глагольная конструкция ir a + infinitivo для выражения намерения выполнить действие и планирования действий;

видовременные конструкции empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitive;

модальные глаголы querer, poder, soler;

конструкции с глаголом hace для описания погоды и глагольные формы llueve, nieva;

модальный глагол poder для получения разрешения 00007039.wmz;

неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления);

грамматический род существительных (наиболее распространенные случаи и исключения): alumno/a, director/a, (la) mano, (el) 00007040.wmz;

множественное число существительных, образованное по правилу, и исключения (наиболее распространенные случаи употребления): alumno/a - alumnos/as, el lunes - los lunes;

степени сравнения прилагательных: формы, образованные по правилу, и исключения: bueno - mejor, malo - peor, grande - mayor, 00007041.wmz - menor;

личные и притяжательные местоимения;

личные местоимения в функции прямого и косвенного дополнения;

указательные местоимения este/a, estos/estas, aquel/aquella, aquellos/as;

неопределенные местоимения alguno/alguna, alguien, nada, nadie;

вопросительные слова 00007042.wmz, 00007043.wmz, 00007044.wmz, 00007045.wmz, 00007046.wmz 00007047.wmz (00007048.wmz, 00007049.wmz, 00007050.wmz, 00007051.wmz, 00007052.wmz, 00007053.wmz, 00007054.wmz);

слова, выражающие количество: mucho, poco;

наречия 00007055.wmz, tampoco, bien, mal, cerca, lejos;

наречия времени ahora, siempre, hoy, esta 00007056.wmz, 00007057.wmz, pronto, antes, 00007058.wmz, luego, ya, 00007059.wmz, por la 00007060.wmz, por la noche, tarde, temprano;

количественные числительные (1 - 100), порядковые числительные (1 - 10);

обозначение даты и года;

предлоги места (en, sobre, de, bajo, cerca de, alrededor de, por, hacia, a la derecha, a la izquierda);

предлог a с глаголами движения для указания направления и перед прямым дополнением, выраженным одушевленным существительным, и косвенным дополнением;

обозначение времени, предлог времени a в выражениях: a las 10, a la una, a 00007061.wmz, a medianoche;

сложные предлоги delante de, enfrente de, 00007062.wmz de, cerca de, junto a, encima de, 00007063.wmz de, antes de;

союзы y и pero (с однородными членами).

160.10.6.3. Социокультурные знания и умения.

использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в различных ситуациях общения: приветствие, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление, разговор по телефону);

кратко рассказывать о России и стране/странах изучаемого языка.