160.10. Планируемые результаты освоения программы по иностранному (испанскому) языку на уровне начального общего образования
160.10. Планируемые результаты освоения программы по иностранному (испанскому) языку на уровне начального общего образования.
160.10.1. В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.
160.10.2. Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе:
гражданско-патриотическое воспитание:
становление ценностного отношения к своей Родине - России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
духовно-нравственное воспитание:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью;
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;
неприятие действий, приносящих вред природе;
первоначальные представления о научной картине мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
160.10.3. В результате изучения иностранного (испанского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
160.10.3.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.
160.10.3.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
160.10.3.3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
160.10.3.4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
подготавливать небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
160.10.3.5. У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
160.10.3.6. У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха и (или) неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
160.10.3.7. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенного образца.
Предметные результаты по учебному предмету "Иностранный (испанский) язык" предметной области "Иностранный язык" должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
160.10.4. Предметные результаты изучения иностранного (испанского) языка. К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
160.10.4.1. Коммуникативные умения.
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и (или) зрительные опоры, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать монологические высказывания (описание, повествование/рассказ), используя вербальные и (или) зрительные опоры (объем монологического высказывания - не менее 3 фраз).
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования - до 40 секунд).
160.10.4.1.3. Смысловое чтение:
читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста;
читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объем текста для чтения - до 80 слов).
заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками.
160.10.4.2. Языковые знания и навыки.
160.10.4.2.1. Фонетическая сторона речи:
называть буквы испанского алфавита языка. Корректное называние букв испанского алфавита;
использовать нормы произношения: отсутствие редукции гласных звуков в безударном положении, отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными, озвончение; соблюдение фонетического сцепления и связное произношение слов внутри ритмических групп;
различать на слух, без ошибок, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопросы) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Интонации перечисления;
соблюдать правила чтения гласных, согласных, основных звуко-буквенных сочетаний. Чтение новых слов согласно основным правилам чтения испанского языка;
различать некоторые звуко-буквенные сочетания при анализе изученных слов;
различать знаки испанской транскрипции; отличие их от букв испанского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
160.10.4.2.2. Графика, орфография и пунктуация:
графически корректно воспроизводить буквы испанского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов). Правильное написание изученных слов, списывание слов и предложений, воспроизведение графического ударения (acento grafico);
правильно расставлять знаки препинания: точки, вопросительный и восклицательный знак в начале и конце предложения.
160.10.4.2.3. Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения, в рамках тематического содержания речи для 2 класса;
использовать языковую догадку для распознавания интернациональных слов (, guitarra).
160.10.4.2.4. Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции испанского языка:
различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные (в утвердительной форме);
нераспространенные и распространенные простые предложения;
простое предложение с простым глагольным сказуемым (Yo hablo ), составным именным сказуемым (Yo soy alumno/a) и составным глагольным (Vamos a saltar a la comba);
глагол-связка ser в составе таких фраз, как Esto es un gato. Soy de Rusia.;
конструкция с глаголом gustar: gustar + infinitivo. Me gusta leer.;
побудительные предложения в утвердительной форме (формы на , vosotros): Escribid. Escribe. . Sentaos.;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное наклонение (обращение на );
настоящее время (Presente de Indicativo) нерегулярных и отклоняющихся глаголов ser, estar, ir, tener, contar, jugar, например estar/estoy en casa, tener/tengo nueve , jugar/juego con el , и наиболее распространенных регулярных глаголов, например estudiar/estudio en el colegio, comer/como en casa, vivir/vivo en в утвердительных, вопросительных (общий и специальный вопросы) и отрицательных предложениях;
глагольная конструкция ir a + infinitivo для выражения намерения выполнить действие и планирования действий;
модальный глагол poder для получения разрешения ;
глагол saber для выражения умения (Yo tocar el piano);
неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления);
грамматический род существительных (наиболее распространенные случаи и исключения): alumno/a, director/a, (la) mano, (el) ;
множественное число существительных, образованное по правилу, и исключения (наиболее распространенные случаи употребления): alumno/a - alumnos/as, el lunes - los lunes.
личные (yo, , , ella, usted, nosotros/nosotras, vosotros/vosotras, ellos, ellas, ustedes) и притяжательные местоимения (формы mi, mis, tu, tus, su, sus).
указательные местоимения este/a, estos/estas; aquel/ aquella;
вопросительные слова , , , , , (, , , , , , );
количественные числительные (1 - 15);
предлоги места (en, de, sobre, bajo);
предлог a с глаголами движения для указания направления;
союзы y и pero (с однородными членами).
160.10.4.3. Социокультурные знания и умения:
использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.
160.10.5. Предметные результаты изучения иностранного (испанского) языка. К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
160.10.5.1. Коммуникативные умения.
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 4 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания (описание; повествование/рассказ) с вербальными и (или) зрительными опорами;
пересказывать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объем монологического высказывания - не менее 4 фраз).
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся, вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования - до 1 минуты).
160.10.5.1.3. Смысловое чтение:
читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста;
читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объем текста/текстов для чтения - до 130 слов).
создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено; заполнять простые анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимое занятие и другие) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожелания.
160.10.5.2. Языковые знания и навыки.
160.10.5.2.1. Фонетическая сторона речи:
называть буквы алфавита испанского языка;
соблюдать нормы произношения: отсутствие редукции гласных звуков в безударном положении, отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными, озвончение; соблюдение фонетического сцепления и связное произношение слов внутри ритмических групп;
различать на слух, без ошибок произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопрос) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Соблюдение интонации перечисления;
соблюдать правила чтения гласных, гласных в дифтонгах и трифтонгах, согласных, основных звукобуквенных сочетаний и сложных сочетаний букв, например, ch, ll, rr, ce/ci, que/qui, ge/gi, gue/gui в односложных, двусложных и многосложных словах (noche, calle, zorra, cerca, cinco, queso, , inteligente, , Miguel, guitarra);
читать новые слова согласно основным правилам чтения испанского языка;
различать некоторые звукобуквенные сочетания при анализе изученных слов;
различать знаки испанской транскрипции; отличие их от букв испанского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
160.10.5.2.2. Графика, орфография и пунктуация:
графически корректно воспроизводить буквы испанского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов). Правильное написание изученных слов, списывание слов и предложений, воспроизведение графического ударения (acento );
правильно писать изученные слова, списывание слов и предложений, воспроизведение графического ударения (acento );
правильно расставлять знаки препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в начале и конце предложения.
160.10.5.2.3. Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения (в рамках тематического содержания речи для 3 класса), включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения;
распознавать и образовывать в устной и письменной речи родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование глаголов при помощи суффиксов -ar, -er-, -ir; существительных с помощью уменьшительных суффиксов -ito, -cito: gatito, pececito) и словосложения ();
использовать языковую догадку для распознавания интернациональных слов (, guitarra).
160.10.5.2.4. Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции испанского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в отрицательной форме;
нераспространенные и распространенные простые предложения;
простое предложение с простым глагольным сказуемым (Yo hablo ), составным именным сказуемым (Yo soy alumno/a) и составным глагольным (Vamos a saltar a la comba);
глагол-связка ser в составе таких фраз, как Esto es un gato. Soy de Rusia.;
конструкции с глаголом gustar: Me gusta leer. Me gusta el verano. Me gustan los perros;
вопросительные и повествовательные предложения с безличной формой hay, например: En el hay un , dos sillones у una mesita.;
вопросительные предложения (расширение списка вопросительных слов: , , );
правильные, отклоняющиеся и неправильные глаголы в presente de indicativo (глаголы ver, poner, decir, poder, venir, saber, conocer, querer, глаголы с дифтонгами -ie- и -ue-);
повелительное наклонение в утвердительной форме (формы на , vosotros): dime, por favor/decidme, por favor;
настоящее время (presente de indicativo) нерегулярных и отклоняющихся глаголов ser, estar, ir, tener, ver, poner, decir, poder, henir, saber, conocer, querer, contar, jugar, empezar, volar, preferir и другие, например: estar/estoy en casa, tener/tengo nueve , jugar/juego con el , prefiero las clases de deporte и наиболее распространенных регулярных глаголов, например: estudiar/estudio en el colegio, comer/como en casa, vivir/vivo en - в утвердительных, вопросительных (общий и специальный вопросы) и отрицательных предложениях;
глагольная конструкция ir a + infinitivo для выражения намерения выполнить действие и планирования действий;
глагольные конструкции aprender a + infinitivo, empezar a + infinitivo, tener que + infinitive;
конструкции с глаголом hace для описания погоды и глагольные формы llueve, nieva;
модальный глагол poder для получения разрешения ;
неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления);
грамматический род существительных (наиболее распространенные случаи и исключения): alumno/a, director/a, (la) mano, (el) ;
множественное число существительных, образованное по правилу, и исключения (наиболее распространенные случаи употребления): alumno/a - alumnos/as, el lunes - los lunes;
сравнительная степень прилагательных (... que..., menos... que..., tan... como...). Особые формы сравнительной степени прилагательных: bueno - mejor, malo - peor;
личные и притяжательные местоимения. Личные местоимения в функции прямого и косвенного дополнения. Указательные местоимения este/a, estos/estas;
неопределенные местоимения alguno/alguna, alguien;
вопросительные слова , , , , , (, , , , , , );
слова, выражающие количество: mucho, poco;
наречия , tampoco, bien, mal, siempre, hoy, , pronto, luego, , cerca, lejos;
количественные числительные (1 - 100), порядковые числительные (1 - 10);
предлоги места (en, sobre, de, bajo, cerca de, alrededor de, por, hacia a la derecha, a la izquierda);
предлог времени а в выражениях: a las 10, a la una, a mediodia;
предлог a с глаголами движения для указания направления и перед прямым дополнением, выраженным одушевленным существительным, и косвенным дополнением.
союзы y и pero (с однородными членами).
160.10.5.3. Социокультурные знания и умения:
использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.
160.10.6. Предметные результаты изучения иностранного (испанского) языка. К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
160.10.6.1. Коммуникативные умения.
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос, диалог - разговор по телефону) на основе вербальных и (или) зрительных опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение; повествование/сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объем монологического высказывания - не менее 5 фраз);
пересказывать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами;
устно излагать результаты выполненного проектного задания (объем монологического высказывания - не менее 5 фраз).
воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся, вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования - до 1 минуты).
160.10.6.1.3. Смысловое чтение:
читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста;
читать про себя и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объем текста/текстов для чтения - до 160 слов);
читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия, домашний питомец и другие), в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
писать с использованием образца короткие поздравления с праздниками с выражением пожелания;
писать с использованием образца электронное сообщение личного характера (объем сообщения - до 50 слов).
160.10.6.2. Языковые знания и навыки.
160.10.6.2.1. Фонетическая сторона речи:
соблюдать нормы произношения: отсутствие редукции гласных звуков в безударном положении, отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными, озвончение; соблюдение фонетического сцепления и связное произношение слов внутри ритмических групп;
различать на слух, без ошибок произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопрос) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Соблюдение интонации перечисления;
соблюдать правила чтения гласных, гласных в дифтонгах и трифтонгах, согласных, основных звукобуквенных сочетаний и сложных сочетаний букв, например: ch, ll, rr, ce/ci, que/qui, ge/gi, gue/gui в односложных, двусложных и многосложных словах (noche, calle, zorra, cerca, cinco, queso, , inteligente, , Miguel, guitarra);
читать новые слова согласно основным правилам чтения испанского языка;
различать некоторые звукобуквенные сочетания при анализе изученных слов;
соблюдать знаки испанской транскрипции; отличие их от букв испанского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.
160.10.6.2.2. Графика, орфография и пунктуация:
графически корректно воспроизводить буквы испанского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов). Правильное написание изученных слов, списывание слов и предложений, воспроизведение графического ударения (acento );
правильно писать изученные слова, списывать слова и предложения, воспроизводить графическое ударение (acento );
правильно расставлять знаки препинания: точки, вопросительный и восклицательный знак в начале и конце предложения.
160.10.6.2.3. Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 350 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения;
распознавать и образовывать в устной и письменной речи родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование глаголов при помощи суффиксов -ar, -er-, -ir; существительных с помощью уменьшительных суффиксов -ito, -cito: gatito, pececito, суффиксов -dor, -dad, : trabajador, felicidad, ), словосложения (, ), конверсии (viejo/el viejo, joven/el joven);
использовать языковую догадку для распознавания интернациональных слов (, guitarra).
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
160.9.6.2.4. Грамматическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции испанского языка;
нераспространенные и распространенные простые предложения;
простое предложение с простым глагольным сказуемым (Yo hablo ), составным именным сказуемым (Yo soy alumno/a) и составным глагольным (Vamos a saltar a la comba);
глагол-связка ser в составе таких фраз, как Esto es un gato. Soy de Rusia;
конструкции с глаголом gustar: Me gusta leer. Me gusta el verano. Me gustan los perros.;
вопросительные и повествовательные предложения с безличной формой hay, например: En el hay un , dos sillones у una mesita;
вопросительные предложения (расширение списка вопросительных слов: , , ).
правильные, отклоняющиеся (глаголы с дифтонгами -ie- и -ue-) и неправильные глаголы в presente de indicativo;
повелительное наклонение в утвердительной и отрицательной формах;
настоящее время (presente de indicativo) нерегулярных и отклоняющихся глаголов conocer, contar, jugar, empezar, volar, preferir и другие, например jugar/juego con el , preferir/prefiero las clases de deporte, и наиболее распространенных регулярных глаголов, например estudiar/estudio en el colegio, comer/como en casa, vivir/vivo en , в утвердительных, вопросительных (общий и специальный вопросы) и отрицательных предложениях;
глаголы индивидуального спряжения в presente de indicativo (ser, estar, ir, tener, ver, poner, decir, poder, venir, saber, querer, hacer, , salir и другие);
регулярные и нерегулярные глаголы в perfecto compuesto, futuro imperfecto de indicativo;
глагольная конструкция ir a + infinitivo для выражения намерения выполнить действие и планирования действий;
видовременные конструкции empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitive;
модальные глаголы querer, poder, soler;
конструкции с глаголом hace для описания погоды и глагольные формы llueve, nieva;
модальный глагол poder для получения разрешения ;
неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления);
грамматический род существительных (наиболее распространенные случаи и исключения): alumno/a, director/a, (la) mano, (el) ;
множественное число существительных, образованное по правилу, и исключения (наиболее распространенные случаи употребления): alumno/a - alumnos/as, el lunes - los lunes;
степени сравнения прилагательных: формы, образованные по правилу, и исключения: bueno - mejor, malo - peor, grande - mayor, - menor;
личные и притяжательные местоимения;
личные местоимения в функции прямого и косвенного дополнения;
указательные местоимения este/a, estos/estas, aquel/aquella, aquellos/as;
неопределенные местоимения alguno/alguna, alguien, nada, nadie;
вопросительные слова , , , , (, , , , , , );
слова, выражающие количество: mucho, poco;
наречия , tampoco, bien, mal, cerca, lejos;
наречия времени ahora, siempre, hoy, esta , , pronto, antes, , luego, ya, , por la , por la noche, tarde, temprano;
количественные числительные (1 - 100), порядковые числительные (1 - 10);
предлоги места (en, sobre, de, bajo, cerca de, alrededor de, por, hacia, a la derecha, a la izquierda);
предлог a с глаголами движения для указания направления и перед прямым дополнением, выраженным одушевленным существительным, и косвенным дополнением;
обозначение времени, предлог времени a в выражениях: a las 10, a la una, a , a medianoche;
сложные предлоги delante de, enfrente de, de, cerca de, junto a, encima de, de, antes de;
союзы y и pero (с однородными членами).
160.10.6.3. Социокультурные знания и умения.
использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в различных ситуациях общения: приветствие, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление, разговор по телефону);
кратко рассказывать о России и стране/странах изучаемого языка.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей