Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

66.9. Содержание обучения в 4 классе

66.9. Содержание обучения в 4 классе.

66.9.1. Повторение ранее изученного.

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание.

66.9.2. Синтаксис.

Словосочетание. Предложение.

Словосочетание: его лексическое и грамматическое значение, главное и зависимое слово.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

Предложения с однородными членами предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Предложения с обращением. Сложное предложение (ознакомление).

66.9.3. Морфология.

Части речи.

Имя существительное. Категория грамматического класса. Падежи имен существительных. Изменение имен существительных по падежам. Местные падежи (общее знакомство).

Имя прилагательное: лексическое значение, вопросы. Изменение прилагательных по классам, числам. Склонение субстантивированных имен прилагательных. Употребление имен прилагательных в речи.

Местоимение как часть речи. Местоимения первого, второго и третьего лица. Изменение личных местоимений по падежам. Употребление местоимений в речи.

Глагол как часть речи: лексическое значение глагола, глагольные вопросы. Глагольное имя (масдар). Целевая форма глагола. Глаголы с классными показателями. Изменение глаголов по классам. Изменение глаголов по временам: простые глаголы прошедшего, будущего и общего времени, составные глаголы прошедшего, будущего и настоящего времени. Употребление глаголов в речи.

Наречие как часть речи: лексическое значение наречия, наречные вопросы. Употребление наречия в речи.

66.9.4. Развитие речи.

Ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и другие), диалог и монолог, отражение темы текста или основной мысли в заголовке. Корректирование текстов (заданных и собственных) с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста, выборочный устный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы.

Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.