137.5. Пояснительная записка
137.5.1. Программа по литературному чтению на родном (телеутском) языке на уровне начального общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.
Программа по литературному чтению на родном (телеутском) языке составлена на основе требований ФГОС НОО к результатам освоения программы начального общего образования, ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированных в федеральной рабочей программе воспитания.
Литературное чтение на родном (телеутском) языке призвано ввести ребенка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приемов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учетом этого направлена на общее и литературное развитие обучающегося, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
137.5.2. Содержание литературных произведений способствует формированию у обучающихся этнического и национального самосознания, культуры межэтнических отношений.
137.5.3. На уроках литературного чтения на родном (телеутском) языке продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества и осмысленности чтения. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения на родном (телеутском) языке, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.
137.5.4. Литературное чтение на родном (телеутском) языке" обеспечивает межпредметные связи с другими дисциплинами гуманитарного цикла, в частности с учебными предметами "Родной (телеутский) язык", "Русский язык", "Литературное чтение", "Окружающий мир", "Технология", "Физическая культура", "Изобразительное искусство", "Музыка".
137.5.5. В содержании программы по литературному чтению на родном (телеутском) языке выделяются следующие содержательные линии:
виды речевой и читательской деятельности (развитие навыков аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве, формирование культуры общения, работа с разными типами текста (повествование, описание, рассуждение);
литературоведческая пропедевтика (первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, о литературных жанрах, об особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, поговорка, считалка, потешка и другие, определение изобразительно-выразительных средств словесного искусства (синонимы, антонимы);
осмысление поступков, характеров, речи героев, составление его характеристики, обсуждение мотивов поведения героев, соотнося их с нормами морали, осознание духовно-нравственного смысла прочитанного произведения);
творческая деятельность обучающихся (интерпретация детьми полученных из литературных произведений знаний в самостоятельной творческой деятельности: обучающиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актеров, режиссеров и художников, пишут сочинения, стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создавших произведения словесного искусства);
круг детского чтения (произведения устного народного творчества: считалки, потешки, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, народные песни, сказки, произведения родной (телеутской) литературы).
137.5.6. Изучение литературного чтения на родном (телеутском) языке направлено на достижение следующих целей:
формирование читательской компетентности обучающегося (владение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать);
овладение правильным, беглым, выразительным и осознанным чтением;
углубление знаний о речевой деятельности и совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение навыками работы с разными видами текстов, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений на телеутском языке, формирование эстетического отношения к искусству слова и осмысление прочитанного;
обогащение нравственного опыта обучающихся через произведения художественной литературы, формирование представлений о добре и зле, сочувствии, дружбе, честности, умение достигать результата своей деятельности, приобщение к ценностям родной культуры;
формирование интереса к истории, традиции, искусству телеутского народа, а также к жизни и культуре народов многонациональной России и других стран;
ознакомление с детской литературой телеутского, русского и других народов, формирование патриотизма и чувства любви к своей Родине и народу.
137.5.7. Общее число часов, рекомендованных для изучения литературного чтения на родном (телеутском) языке, - 112 часов: в 1 классе - 10 часов (1 час в неделю), во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей