Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

36.7. Содержание обучения во 2 классе

36.7. Содержание обучения во 2 классе.

36.7.1. Повторение изученного в 1 классе.

Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Слог. Перенос слов. Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. Согласный звук [й'] и буква й. Звуки [в], [г], [ж], [з]. Буква ь (мягкий знак). Буква ъ (твердый знак). Функция букв ъ, ь в слове. Ударение. Функция ударения. Даргинские специфические согласные звуки и буквы гь, гъ, гI, къ, кь, кI, пI, тI, хъ, хь, хI, цI, чI. Алфавит, функция алфавита в жизни людей. Слог, количество слогов в слове, правила переноса слов.

36.7.2. Речь.

Речь. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Правила речевого этикета.

36.7.3. Предложение. Предложение. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные).

36.7.4. Части речи.

Существительное.

Собственные и нарицательные существительные.

Прописная буква в именах, фамилиях людей.

Прописная буква в кличках животных.

Прописная буква в названиях местностей.

Изменение существительных по числам. Единственное и множественное число существительных.

Различение имен существительных по грамматическим признакам.

Глагол.

Значение глаголов в речи. Глаголы в форме единственного и множественного числа, формы настоящего, общего, прошедшего и будущего времени глаголов.

Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым).

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи, формы единственного и множественного числа.

Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема текста. Заглавие.

36.7.5. Развитие речи.

Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Умение вести разговор. Практическое овладение диалогической формой речи.

Текст. Признаки текста (смысловое единство предложений в тексте, последовательность предложений в тексте, выражение в тексте законченной мысли).

Тема текста. Основная мысль текста. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев).

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объемом 30 - 35 слов с использованием вопросов.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.