Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

95.9. Содержание обучения в 4 классе

95.9. Содержание обучения в 4 классе.

95.9.1. Тематическое содержание речи.

Я и моя семья. Семейные традиции. Семейный отдых.

Моя школа. Мои школьные друзья. Каникулы.

Мои увлечения. Мой распорядок дня. Мой питомец. Моя любимая книга.

Мой дом. Моя комната (квартира, дом). Юкагирская ураса.

Природа. Времена года. Погода. Дикие и домашние животные. Птицы. Рыбы. Растения.

Человек. (лексика, отражающая внешность, характер, действия, состояние человека)

Занятия людей. Традиционные занятия юкагиров. Национальная юкагирская кухня.

Моя Родина. Моя малая родина. Юкагирский праздник "Шахадьибэ".

95.9.2. Коммуникативные умения.

95.9.2.1. Говорение.

Ведение элементарных диалогов (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию) в рамках изученных тем с использованием речевых ситуаций, ключевых слов, иллюстраций.

Создание устных монологических высказываний (описание, рассказ, сообщение, пересказ) в рамках изученных тем с использованием ключевых слов, вопросов, иллюстраций.

95.9.2.2. Аудирование.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся, построенной на изученном языковом материале, и вербальная/невербальная реакция на услышанное.

Понимание просьб и указаний, связанных с учебными и игровыми ситуациями на уроке.

Восприятие на слух и понимание учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации с использованием иллюстраций, языковой догадки).

95.9.2.3. Смысловое чтение.

Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией.

Чтение про себя учебных текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи (с пониманием основного содержания, запрашиваемой информации) с использованием иллюстраций и догадки.

95.9.2.4. Письмо.

Создание подписей к иллюстрациям.

Написание с использованием образца.

Написание с использованием образца коротких поздравлений с праздниками с выражением пожелания.

Написание короткого сообщения по ключевым словам.

95.9.3. Языковые знания и навыки.

95.9.3.1. Фонетическая сторона речи.

Различение на слух и произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Чтение новых слов в соответствии с правилами чтения.

95.9.3.2. Графика, орфография и пунктуация.

Правильное написание изученных слов.

Правильная расстановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

Знаки препинания в простом предложении с однородными членами (наблюдение).

Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение).

Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).

95.9.3.3. Лексическая сторона речи.

Синонимы, антонимы (наблюдение).

Элементарное представление о способах словообразования (аффиксация, сложение).

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 450 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), обслуживающих ситуации общения, включая изученную ранее лексику.

95.9.3.4. Грамматическая сторона речи.

Имя существительное. Склонение имен существительных Склонение существительных единственного и множественного лица. Морфологические показатели подлежащего и сказуемого при логическом ударении (наблюдение). Притяжательный суффикс -ги имен существительных, указывающий на 3 лицо. Уменьшительная и увеличительная формы существительных.

Глагол. Спряжение глаголов (наблюдение, употребление). Атрибутивные формы количественных глаголов, обозначающих счет от круглые десятки (без введения термина).

Представление о местоимении. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений. Употребление личных местоимений в именительном, винительном, дательном, местном падежах.

Местоимение. Склонение личных местоимений. Употребление указательных и притяжательных (мэт нумэ, 00003124.wmz) местоимений.

Употребление наречий времени, места, качества и образа действия.

Количественные числительные 31 - 50.

Употребление в речи послелогов будиэ, аал, архаа, йолаа (без введения термина).

Частица эл, ее значение.

Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные с частицей эл), вопросительные, восклицательные, побудительные. Вопросительные предложения с вопросительными словами и без вопросительных слов.

Подлежащее и сказуемое.

Простое и сложное предложение (ознакомление).

95.9.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета (приветствие, знакомство, прощание, благодарность, просьба, поздравление с праздниками).

Краткий рассказ о родном селе или городе.

Использование школьных двуязычных словарей, картинных словарей.

95.9.5. Компенсаторные умения

Использование в процессе аудирования и чтения языковой догадки для распознавания новых слов.

Использование при порождении собственного устного высказывания вербальных и зрительных опор.

Сравнение и сопоставление на элементарном уровне русского и юкагирского языков на уровне отдельных слов, грамматических явлений.