Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

57.9. Содержание обучения в 4 классе

57.9. Содержание обучения в 4 классе.

57.9.1. Основные сведения о языке. Язык и культура.

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства (первоначальные представления). Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, проект.

57.9.2. Систематический курс.

57.9.2.1. Синтаксис.

Предложение. Словосочетание. Виды связи в словосочетаниях.

Главные и второстепенные члены предложения.

Простое предложение. Предложения с однородными членами предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Сложное предложение.

Текст как основная единица речи. Тема и главная мысль текста. Текст, признаки текста, смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста (повторение). Типы текстов: описание, повествование, рассуждение.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращениями.

57.9.2.2. Лексика.

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

57.9.2.3. Морфология. Части речи.

Части речи. Имя существительное. Падежи имен существительных. Притяжательные формы существительных. Простое и лично-притяжательное склонение имен существительных.

Имя прилагательное. Связь прилагательного с существительным в словосочетании и предложении. Качественные и относительные имена прилагательные (повторение). Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении (повторение).

Личные местоимения ми (я), си (ты), нёани (он, она, оно), буэ (мы), суэ (вы), нёанчи (они). Местоимения эй, тэй, эмэчэ, тамача, эе, тая, ча.

Склонение местоимений.

Имя числительное. Значение и употребление в речи. Количественные и порядковые числительные. Правописание порядковых имен числительных. Счет предметов до 100 и более.

Неопределенная форма глагола. Времена глагола. Лицо и число глагола.

57.9.2.4. Орфография и пунктуация.

Правила правописания, изученные в 1 - 3 классах. Способы решения орфографической задачи. Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых. Знаки препинания в предложении с обращением.

57.9.2.5. Развитие речи.

Речь (устная и письменная). Значение языка и речи в жизни людей, роль языка в жизни и общении.

Текст как основная единица речи. Тема и главная мысль текста. Типы текста.