Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

113.5. Пояснительная записка

113.5. Пояснительная записка.

113.5.1. Программа по литературному чтению на родном (кабардино-черкесском) языке на уровне начального общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету "Литературное чтение на родном языке" курс направлен на формирование понимания места и роли литературы на родном языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей, понимания роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства субъекта Российской Федерации, на формирование понимания родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и российской культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций, формирования представлений о мире, национальной истории и культуре, воспитания потребности в систематическом чтении на родном языке для обеспечения культурной самоидентификации.

Основная идея учебного предмета "Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке" состоит в том, что кабардино-черкесская литература включает в себя систему ценностных кодов, единых для национальной культурной традиции. Являясь средством не только их сохранения, но и передачи подрастающему поколению, кабардино-черкесская литература устанавливает преемственную связь прошлого, настоящего и будущего национально-культурной традиции в сознании обучающихся.

Освоение программы по учебному предмету "Литературное чтение" в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом "Обучение грамоте" (66 часов). Содержание курса "Литературное чтение", реализуемого в период обучения грамоте, представлено в федеральной рабочей программе учебного предмета "Родной (кабардино-черкесский) язык". Период обучения грамоте заканчивается к концу 1 класса и раздельного обучения учебных предметов "Родной (кабардино-черкесский) язык" и "Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке" нет. Раздельное изучение учебных предметов "Родной (кабардино-черкесский) язык" и "Литературное чтение на родном (кабардино-черкесском) языке" начинается со 2 класса.

113.5.2. В содержание программы по литературному чтению на родном (кабардино-черкесском) языке выделяются следующие содержательные линии: виды речевой и читательской деятельности, литературоведческая пропедевтика, творческая деятельность обучающихся, круг детского чтения.

113.5.3. Изучение литературного чтения на родном (кабардино-черкесском) языке направлено на достижение следующих целей:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования обучающихся;

совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;

развитие интереса к чтению и книге, формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

обогащение нравственного опыта обучающихся средствами художественной литературы, формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности, воспитание интереса и уважения к культуре народов России;

формирование интереса к истории, традиции, искусству своего народа, а также к жизни и культуре народов России;

ознакомление с детской литературой родного, русского и других народов, формирование патриотизма и чувства любви к своей Родине и народу.

113.5.4. Общее число часов, рекомендованных для изучения литературного чтения на родном (кабардино-черкесском) языке, - 102 часа: во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).