Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

87.9. Содержание обучения в 4 классе

87.9. Содержание обучения в 4 классе.

87.9.1. Тематическое содержание речи.

Паллашар-и? (Давайте познакомимся!). 00002710.wmz шкул (Наша школа). 00002711.wmz кил-йыш (Наша семья). 00002712.wmz туссем (Мои друзья). Мана хавхалантаракан 00002713.wmz (Мои увлечения). 00002714.wmz 00002715.wmz илем 00002716.png (Труд украшает человека). Ыр 00002717.wmz 00002718.wmz (Уроки доброты). 00002719.wmz тата 00002720.wmz 00002721.wmz (Человек и природа). 00002722.wmz таврари 00002723.wmz (Окружающий мир). 00002724.wmz 00002725.wmz (Времена года). 00002726.wmz ен - 00002727.wmz 00002728.wmz (Чувашская Республика - моя малая Родина). 00002729.wmz 00002730.wmz. 00002731.png ("Моя Родина. Путешествия). 00002732.wmz 00002733.wmz (Устное народное творчество).

87.9.2. Речевые умения.

87.9.2.1. Аудирование.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся в процессе общения на уроке. Восприятие на слух небольших учебных текстов и сообщений, построенных на изученном языковом материале, с пониманием основной мысли звучащей речи и запрашиваемой информации фактического характера. Определение последовательности событий в тексте. Осознание цели речевого высказывания. Выделение основной и второстепенной информации.

87.9.2.2. Говорение.

Диалогическая форма речи. Элементарный этикетный диалог: начало и завершение разговора (в том числе по телефону), прощание. Знакомство с собеседником. Поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление. Выражение извинения. Диалог-расспрос: умение задавать простые вопросы, высказываться в ситуациях повседневного общения.

Монологическая форма речи. Составление кратких монологических высказываний по предложенной теме или рисункам, моделям, образцам. Составление описания. Овладение активным словарем (не менее 700 лексических единиц).

Составление рассказа, информационного сообщения. Пересказ основного содержания прочитанного текста с использованием ключевых слов, вопросов, плана и (или) иллюстраций.

Устная защита проектного задания.

87.9.2.3. Чтение.

Осмысленное чтение вслух небольших текстов с соблюдением орфоэпических и интонационных норм, обусловленных особенностями чувашской речи. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя. Умение находить в тексте необходимую информацию и использовать ее.

Работа с текстом: ответы на вопросы по содержанию текста, деление текста на смысловые части, чтение вслух небольшого текста, установление последовательности событий в тексте. Изложение содержания прочитанного (услышанного) текста. Использование двуязычного словаря учебника. Прогнозирование содержания текста для чтения на основе заголовка.

87.9.2.4. Письмо.

Списывание слов, кратких текстов, предложений из текста в соответствии с решаемой учебной задачей. Вставка пропущенных слов в предложение. Озаглавливание текста с использованием темы или основной мысли. Составление плана текста.

Написание коротких сообщений с использованием образца. Изложение коротких текстов по памяти.

Правильная расстановка знаков препинания в конце предложения: точки, вопросительного и восклицательного знаков.

87.9.3. Языковые знания и навыки.

Слог. Ударение. Парные слова. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Распознавание в устной и письменной речи заимствованных слов из русского языка с помощью языковой догадки.

Нормы произношения чувашских звуков и слов. Сингармонизм. Корневой и аффиксальный сингармонизм. Несингармонические аффиксы. Аффиксы при несингармонических основах.

Ритмико-интонационные особенности вопросительного, повествовательного, побудительного, восклицательного предложений.

Корень слова. Аффиксы. Особенности присоединения аффиксов в чувашском языке.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.

Простые распространённые предложения. Сложные предложения с союзами "00002734.wmz тесен" ("потому что"), "анчах" ("но").

Употребление в речи имен существительных в единственном и множественном числе в разных падежных формах и в категории принадлежности.

Употребление в речи изученных форм глаголов изъявительного и повелительного наклонений, инфинитива, причастия и деепричастия. Особенности использования форм глаголов, употребляющихся в речи для обозначения действий в будущем и прошедшем времени.

Употребление в речи личных, указательных, вопросительных, отрицательных ("никам ("никто"), 00002735.wmz ("ничто"), лично-возвратных ("хам" ("сам", "сама"), 00002736.wmz ("сами"), неопределенных ("такам" ("некто"), 00002737.wmz ("нечто"), 00002738.wmz ("какой-то"), 00002739.wmz ("кто-то"), 00002740.wmz ("несколько") местоимений.

Употребление в речи прилагательных в роли сказуемого.

Употребление в речи количественных (до 1000) и порядковых числительных.

Употребление в речи наиболее распространенных наречий времени и степени, изученных послелогов и падежных форм существительных, употребляющихся в речи в роли послелогов, союзов, частиц и междометий. Изучение наречий образа действия, меры и причины.