Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

68.9. Содержание обучения в 4 классе

68.9. Содержание обучения в 4 классе.

68.9.1. Систематический курс.

68.9.1.1. Фонетика, орфоэпия, графика.

00001422.png

68.9.1.2. Орфоэпия.

Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков. Ударение в словах в соответствии с нормами современного татарского литературного языка.

68.9.1.3. Лексика.

Собственно татарские слова и заимствования в татарском языке.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

68.9.1.4. Состав слова (морфемика).

Морфемный состав слова.

Корень слова и аффиксы. Словообразующие и формообразующие аффиксы.

68.9.1.5. Морфология.

Устанавливание принадлежности слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков.

Имя существительное. Повторение грамматических категорий имен существительных (число, падеж).

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи имен прилагательных. Степени сравнения прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения (повторение).

Указательные и вопросительные местоимения.

Числительное. Определение значения и употребления в речи числительных.

Количественные и порядковые числительные.

Глагол. Форма повелительного наклонения глагола.

Определение категории времени глагола изъявительного наклонения: настоящее, прошедшее и будущее.

Отрицательный аспект глаголов настоящего, прошедшего определенного и будущего определенного времени. Спряжение глаголов в настоящем (повторение), прошедшем и будущем временах.

68.9.1.6. Синтаксис.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (повторение). Второстепенные члены предложения (ознакомление).

68.9.1.7. Орфография и пунктуация.

Повторение правил правописания, изученных в 1 - 3 классах.

68.9.2. Развитие речи.

Соблюдение норм татарского литературного языка в собственной речи и оценивание соблюдения этих норм в речи собеседников.

Составление диалогической и монологической речи с соблюдением орфоэпических и интонационных норм татарского языка.

Составление небольшого описания предмета, картинки, персонажа. Владение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного, интерпретации и преобразования текстов.