Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

91.7. Содержание обучения во 2 классе

91.7. Содержание обучения во 2 классе.

Содержание учебного предмета во 2 классе учитывает уровень языковой подготовки обучающихся, не владеющих родным (эвенкийским) языком и поэтому все темы, ситуации общения, языковые и речевые материалы направлены на формирование коммуникативной компетенции, умения осуществления устного общения с соблюдением норм родного языка. Для этого в курсе обучения родному (эвенкийскому) языку представлен специальный раздел "Мит турэтчэп" ("Мы говорим") и эвенкийско-русский словарный минимум.

91.7.1. Предметное содержание речевой деятельности.

Ситуации общения по темам "Аялди, аявривтурэнми!" ("Здравствуй, любимый мой язык!"), "00002994.png бикитив" ("Мой поселок"), "Урикитту" ("В стойбище"), "Российскай армия 00002995.png" ("День Российской армии"), 00002996.png ("День оленевода"), 00002997.png ("Мамин день"), "Давдын 00002998.png" ("День победы"), "Агиду" ("В лесу").

91.7.2. Языковые знания и навыки пользования ими.

91.7.2.1. Фонетика и орфоэпия.

Произношение звуков и звукосочетаний эвенкийского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных звуков, ударение в словах и фразах. Различение твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков.

Правильное чтение специфичного гласного звука эвенкийского языка 00002999.wmz.

Правильное чтение специфичных согласных звуков эвенкийского языка 00003000.png, [х]. Понимание функций букв ь, ъ, не имеющих звуков. Сравнительная характеристика звуков эвенкийского и русского языков.

91.7.2.2. Графика.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного: запятая, восклицательный знак, вопросительный знак, точка).

91.7.2.3. Лексика. Морфемика.

Понимание слова как единства звучания и значения. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начального общего образования. Слова, представленные в словарном минимуме, в том числе слова, относящиеся к обычаям и традициям эвенкийского народа. Простейшие устойчивые словосочетания. Этикетная лексика. Реплики-клише, отражающие культуру эвенкийского народа. Уточнение значения слова по контексту. Состав слова (морфемика). Корень и суффикс слова.

91.7.2.4. Грамматическая сторона речи. Орфография и пунктуация.

Основные коммуникативные типы предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное (без введения определения понятия, на примере). Утвердительные и отрицательные предложения (без введения определения понятия, на примере). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Существительные (ознакомление без введения термина). Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных: существительные, обозначающие человека, отвечающие на вопросы 00003001.png, 00003002.png ("кто?"), существительные, обозначающие неодушевленные предметы, отвечающие на вопросы "экун?", "экур?" ("что?"). Образование имен существительных во множественном числе, суффиксы множественного числа в зависимости от конечной буквы основы слова: -лбэе - бэел, -ророн - орор, -нилакин - акнил, -тыл амин - амтыл.

Местоимение (ознакомление без введения термина). Личные местоимения: би (я), си (ты), 00003003.png (он, она), бу (мы) - исключающая форма, мит или мут (мы) - включающая форма, су (вы), 00003004.png (они). Употребление их в речи.

Глагол (ознакомление без введения термина): общее значение, вопросы "эдяран?" ("что делает?"), "эдяра?" ("что делают?"), "эран?" ("что сделал?"). Употребление их в речи. Слова, обозначающие действие предмета.

Имя прилагательное (ознакомление без введения термина): вопросы "авады?", "иргэчин?", "анты?" ("какой?"). Слова, обозначающие признак предмета: цвет, вкус, длину, ширину и высоту.

Имя числительное (ознакомление без введения): общее значение, вопрос "ады?" ("сколько?"). Слова, обозначающие количество предметов.

Прописная буква в именах, фамилиях людей. Прописная буква в кличках животных. Прописная буква в топонимах. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

91.7.3. Виды речевой деятельности.

91.7.3.1. Слушание (аудирование).

Понимание на слух речи учителя, диктора, других обучающихся, основное содержание облегченных и доступных по объему текстов с использованием изученного материала.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.

91.7.3.2. Говорение.

Участие в элементарных диалогах с соблюдением орфоэпических и интонационных норм эвенкийского языка, воспроизведение наизусть считалок, чистоговорок, песенок. Разыгрывание готовых диалогов на изученные темы. Составление небольших текстов по серии сюжетных картинок, по персонажам мультфильмов, семейным фотографиям. Краткое изложение содержания услышанного или прочитанного текста.

91.7.3.3. Чтение.

Освоение обучающимися двух видов чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю).

Чтение вслух или "про себя" адаптированных текстов с соблюдением правил произношения и интонации эвенкийского языка.

91.7.3.4. Письмо.

Списывание с печатного текста, выполнение письменных заданий (придумывать подписи к картинкам, выполнять лексические и грамматические упражнения, письменные ответы на вопросы к тексту).

91.7.4. Культуроведческие знания и навыки пользования ими.

Знание детского эвенкийского фольклора (игры, считалки, загадки, чистоговорки, хороводы, сценки из сказок о животных). Соблюдение норм речевого эвенкийского этикета.