Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

138.5. Пояснительная записка

138.5. Пояснительная записка.

138.5.1. Программа по литературному чтению на родном (тувинском) языке на уровне начального общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

138.5.2. Содержание и построение курса литературного чтения на родном (тувинском) в начальных классах определяется возрастными особенностями обучающихся, их словарным запасом, который поэтапно пополняется новыми лексическими единицами тувинского языка. Также в этот период идет формирование эмоционально-чувственной сферы обучающегося, приобретаются личный жизненный опыт и коммуникативные навыки (умение слушать и понимать речь другого человека, отвечать с учетом речевой ситуации и речевого этикета); совершенствуются все виды речевой деятельности.

138.5.3. Обучение литературному чтению на родном (тувинском) языке в 1 - 4 классах направлено как на усвоение обучающимися целостной системы знаний, овладение соответствующими умениями и навыками, так и на развитие способности применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, в учебной и общественной деятельности.

138.5.4. В общеобразовательных организациях Республики Тыва изучение учебного предмета "Литературное чтение на родном (тувинском) языке" начинается с 1 класса, когда обучающиеся уже владеют начальными навыками чтения и письма на родном языке, читают небольшие по объему и не сложные в языковом отношении разножанровые художественные тексты с воспитательным потенциалом. Курс литературного чтения на родном (тувинском) языке тесно связан с "Родным (тувинским) языком"; общим для программ данных учебных предметов является раздел "Виды речевой деятельности", в котором представлены все виды развивающих речевые навыки работ, реализуемых на уроках.

138.5.5. В содержание программы по литературному чтению на родном (тувинском) языке выделяются следующие содержательные линии: виды речевой и читательской деятельности, работа с художественным текстом, творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений), круг детского чтения.

138.5.6. Изучение литературного чтения на родном (тувинском) языке направлено на достижение следующих целей:

формирование читательской компетентности обучающегося, помогающей осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности в качестве средства самообразования;

воспитание ценностного отношения к тувинской литературе как существенной части родной культуры;

включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа.

138.5.7. Общее число часов, рекомендованных для изучения литературного чтения на родном (тувинском) языке, - 112 часов: в 1 классе - 10 часов (1 час в неделю), во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).