Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

30.8. Содержание обучения в 3 классе

30.8. Содержание обучения в 3 классе.

30.8.1. Общие сведения о языке.

Русский язык как государственный Российский Федерации. Родной (башкирский) язык - второй государственный язык Республики Башкортостан. Язык - средство сообщения информации. Общение на родном языке. Диалог. Этикет общения.

30.8.2. Фонетика и графика.

Звонкие и глухие согласные звуки. Парные согласные по звонкости и глухости, мягкости и твердости в заимствованных словах в башкирском языке. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками.

30.8.3. Орфоэпия. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков в башкирских словах. Ударение в словах в соответствии с нормами современного башкирского литературного языка (повторение). Особенности произношения слов с буквой в в начале слова: 00000046.png и другие. Использование орфоэпического словаря для решения практических задач.

Развитие речи. Иллюстрации учебника.

30.8.4. Лексика.

Лексическое значение слова (повторение). Прямое и переносное значение слова (ознакомление), синонимы, антонимы (повторение).

30.8.5. Состав слова (морфемика).

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова, признаки однокоренных слов, выделение в слове корня. Окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень. Окончание - значимые части слова. Формообразующие и словообразующие окончания слов.

30.8.6. Морфология.

00000047.png

00000048.png

Виды прилагательных:

1) основной 00000049.png - красная лента,

2) условный 00000050.png - весенний ветер.

Смысловая связь имени прилагательного с именем существительным. Глагол. Значение, вопросы, употребление в речи. Грамматические признаки глагола (число, лицо). Место глагола в предложении (в конце предложения). Смысловая связь глагола с именем существительным.

30.8.7. Синтаксис.

Предложение. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Наблюдение за однородными членами в предложении.

30.8.8. Орфография и пунктуация.

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения ошибки, способы решения орфографической задачи. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. Использование орфографического словаря для уточнения написания слова.

00000051.png

30.8.9. Развитие речи.

Виды речи (устная и письменная речь). Диалог. Речевые средства, помогающие формулировать и аргументировать фактами свое мнение в диалоге. Договариваться и приходить к общему мнению, выводу в совместной деятельности. Контролировать и устно координировать действия при проведении парной и групповой работы. Составление монолога, текста.

30.8.10. Речевая деятельность.

Слушание, говорение. Устная и письменная речь. Устное высказывание. Общение. Выступление перед аудиторией. Письмо. Дневник. Сочинение небольших текстов (рассказов, сказок и других).

Чтение и письмо. Чтение текстов заданий, упражнений и их условий выполнения. Чтение текстов разного жанра в учебнике. Письменная фиксация устной речи (записанная от руки или напечатанная на мониторе речь). Письменная речь: изложение, сочинение, письмо, дневник, СМС-сообщения. Книга, учебник, журналы, газеты. Рассказ, повесть, роман, сказка, стихотворение. Малые жанры: пословицы-поговорки, загадки. Правописание названий художественных книг, учебников, журналов и газет, а также названий произведений.