Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

47.5. Пояснительная записка

47.5. Пояснительная записка.

47.5.1. Программа по родному (татарскому) языку на уровне среднего общего образования разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

47.5.2. Изучение предмета "Родной (татарский) язык" играет важную роль в реализации основных целевых установок среднего общего образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании обучающихся.

47.5.3. Татарский язык - национальный язык татарского народа, а также наряду с русским языком является одним из государственных языков Республики Татарстан. Можно выделить следующие функции татарского языка:

татарский язык является средством общения представителей татарского народа и других национальностей, желающих на нем общаться;

обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития национальной литературы;

выступает связующим звеном между поколениями, служит средством передачи внеязыкового коллективного опыта татарского народа.

47.5.4. В результате изучения предмета "Родной (татарский) язык" обучающиеся научатся использовать татарский язык как средство общения, познания мира и культуры татарского народа в сравнении с культурой других народов. Сравнительное изучение культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей будет способствовать формированию гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой край и многонациональную страну, поможет лучше осознать свою этническую и гражданскую принадлежность, воспитает уважительное отношение к другим народам.

47.5.5. В содержании программы по родному (татарскому) языку выделяются следующие содержательные линии: общие сведения о языке, язык и культура, разделы науки о языке (фонетика, орфоэпия и графика, морфемика и словообразование, лексикология и фразеология, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация, стилистика).

47.5.6. Изучение родного (татарского) языка направлено на достижение следующих целей:

обеспечение языковой и культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного (татарского) языка на основе изучения материалов по российской культуре, культуре татарского народа, мировой культуре;

развитие татарской устной и письменной речи, способностей к взаимопониманию в поликультурном обществе.

47.5.7. Достижение поставленных целей реализации программы по родному (татарскому) языку предусматривает решение следующих задач:

достижение умения правильно анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения, оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

формирование умений аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера;

воспитание интереса и любви к родному татарскому языку, сознательного отношения к нему как к духовному наследию татарского народа и средству общения, ответственности за языковую культуру как национальную ценность татарского языка.

47.5.8. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (татарского) языка, - 136 часов: в 10 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе - 68 часов (2 часа в неделю).