Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

48.7. Содержание обучения в 11 классе

48.7. Содержание обучения в 11 классе.

48.7.1. Мир моего "Я": Семейные ценности и традиции. Ответственное отношение к созданию семьи. Современные проблемы в семейных отношениях.

48.7.1.1. Мир вокруг меня: Современные профессии. Выбор профессии. Высшие учебные заведения.

48.7.1.2. Мир моих увлечений: Интересы современной молодежи. Совместный отдых. Искусство и творчество.

48.7.1.3. Моя Родина: Моя родная земля - Татарстан. Достижения Республики Татарстан в области экономики. Международные связи. Межнациональное согласие в Республике Татарстан.

48.7.2. Умения по видам речевой деятельности.

48.7.2.1. Аудирование: понимать на слух речь учителя и одноклассников при участии в беседе, объяснять им свое мнение; прослушать небольшие аутентичные тексты или адаптированные отрывки из литературных произведений, текстов информационного характера и выразить свое мнение по их содержанию.

48.7.2.2. Говорение.

48.7.2.2.1. Диалогическая речь: умение строить диалогическую речь в пределах тем, предусмотренных программой: диалог - расспрос, диалог - предложение, диалог - обмен мнениями, смешанные диалоги; умение начать, продолжить и закончить разговор; умение расспрашивать с целью уточнения событий; умение выражать просьбу помочь, сделать что-либо, несогласие, умение предлагать сотрудничество; умение составлять модели общения с собеседником с использованием этикетных выражений; умение проводить беседу по предложенной ситуации с помощью опорной схемы.

48.7.2.2.2. Монологическая речь: умение точно выражать свои мысли в монологической речи, соблюдая орфоэпические и грамматические нормы, используя вводные слова; умение пересказывать содержание прочитанного текста своими словами с помощью вопросов, плана или самостоятельно; умение продолжить пересказ текста; умение составлять рассказ по предложенной теме, соблюдая последовательность; умение выразительно рассказывать наизусть стихотворения; умение подготовить сообщение про новости; умение защитить проект по предложенной теме; умение подготовить презентацию.

48.7.3. Смысловое чтение: владение навыками чтения научно-популярных, официальных текстов в пределах тем, предусмотренных программой, с полным пониманием их содержания; умение работать с текстами, в которых содержатся таблицы, иллюстрации, наглядная символика; умение при чтении текста выделять нужную информацию, систематизировать, сравнивать, анализировать, обобщать и изменять его содержание.

48.7.4. Письменная речь: умение письменно составлять рассказы по предложенной теме, прагматические тексты (рецепты, объявления, афишы и так далее), тексты эпистолярного жанра (личные и официальные письма, поздравления и так далее); умение письменно выражать свои мысли по данной проблеме; умение продолжить предложенный текст или видоизменить его.

48.7.5. Языковые знания и навыки.

48.7.5.1. Синтаксис. Пунктуация.

Словосочетание. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Средства связи в предложении. Особенности постпозиции сказуемого в повествовательном предложении. Сложносочиненные предложения.

00000266.png

48.7.6. Социокультурные знания и умения: знание и использование изученных формул татарского речевого этикета в ситуациях общения; знание и использование в устной и письменной речи активной фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (народы России, национальные праздники и традиции народов, проживающих на территории Республики Татарстан); знание наиболее известных учебных заведений Республики Татарстан; знакомство с образцами татарской поэзии и прозы; формирование умения представлять известных деятелей культуры и искусства татарского народа.

48.7.7. Компенсаторные умения: использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, плана; использование словарных замен в процессе устно-речевого общения; игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного или прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; сравнение объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.