Использование кандидатом преимуществ должностного или служебного положения

Использование кандидатом преимуществ должностного

или служебного положения

118. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения, например назначать лиц, работающих в коллективе, руководителем которого является кандидат, в качестве его представителей для осуществления в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению этого кандидата (подпункт "л" пункта 24 статьи 38, пункт 1 статьи 40, пункт 6, подпункт "а" пункта 7 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав).

Законом установлен закрытый перечень действий, которые могут рассматриваться в качестве использования преимуществ должностного или служебного положения при проведении избирательной кампании, кампании референдума. Данный перечень не подлежит расширительному толкованию (пункт 5 статьи 40 Федерального закона N 67-ФЗ).

119. При решении вопроса о том, является ли использование служебного или должностного положения достаточным основанием применения судом неблагоприятных последствий для кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, предусмотренных Законом об основных гарантиях избирательных прав, необходимо, в частности, выяснять кратность, характер, содержание, цель совершения этих действий.

Основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, для отказа в проведении референдума, для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов, для отмены регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, может служить только неоднократное (не менее двух раз) использование преимуществ должностного или служебного положения.

В случае, если после определения результатов выборов судом будет установлено использование преимуществ должностного или служебного положения кандидатом, признанным избранным, руководителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей, это является основанием для отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов (подпункт "л" пункта 24, подпункт "к" пункта 25, подпункт "г" пункта 26 статьи 38, подпункты "а", "в" пункта 7, подпункт "в" пункта 8, пункт 9 статьи 76, подпункт "д" пункта 1.2, подпункт "г" пункта 2 статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ).