3.1. Перечень информации о системе образования, подлежащей мониторингу

3.1. Перечень информации о системе образования,

подлежащей мониторингу

Показатели Мотивирующего мониторинга, разработанные с учетом законодательства Российской Федерации (прежде всего в части формирования системы управления качеством образования в рамках национального проекта "Образование"), необходимости повышения качества образования, удовлетворения запросов граждан о качественном общедоступном образовании, включают три основных направления:

- показатели создания условий для достижения результатов;

- показатели достижения учебных и воспитательных результатов;

- показатели организации рабочих процессов.

Показатели Мотивирующего мониторинга представлены в приложении N 1 к настоящей Методологии.

Показатели отражают ключевые направления деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и позволяют оценить эффективность деятельности руководителей соответствующих исполнительных органов субъектов Российской Федерации (руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также их заместителей, руководителей структурных подразделений).

Данные показатели являются практико-ориентированными, результаты их анализа позволяют вести адресную работу с указанными категориями руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, разрабатывать и реализовывать индивидуальные траектории развития каждого руководителя, обеспечить межуровневую преемственность управленческой деятельности.

Показатели создания условий для достижения результатов оценивают деятельность исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по 23 параметрам и направлены на:

- повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с обучающимися, создание условий для обеспечения роста качества образования;

- повышение удовлетворенности педагогических работников, создание условий для обеспечения роста качества образования;

- оптимизацию управленческих процессов, численности руководящих работников;

- снижение административной нагрузки на педагогических работников;

- рост кадровой обеспеченности системы образования, создание комфортных условий для работы;

- повышение "цифровой зрелости" системы образования, развитие возможностей управления системой образования;

- создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение финансовой устойчивости организаций среднего профессионального образования;

- повышение качества профессионального образования в части соответствия уровня педагогических работников современным требованиям;

- повышение уровня объективности в оценке качества образования;

- повышение эффективности управления образованием на основе данных;

- повышение качества и объективности оценивания экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, содержательный анализ результатов единого государственного экзамена и основного государственного экзамена.

Показатели достижения учебных и воспитательных результатов оценивают деятельность исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по 17 параметрам и направлены на:

- снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования;

- повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения;

- повышение уровня функциональной грамотности обучающихся;

- повышение доли обучающихся, ориентированных на выбор конкретных специальностей, связанных с экономикой региона;

- повышение объективности оценки результатов освоения образовательных программ обучающимися;

- повышение качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся;

- снижение дифференциации в качестве образования между общеобразовательными организациями, стимулирование повышения качества общего образования, развития способностей и талантов обучающихся в каждой образовательной организации;

- повышение качества профессионального образования, конкурентоспособности выпускников на рынке труда;

- создание возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации;

- повышение качества воспитательной работы;

- повышение востребованности профессионального образования в экономике субъекта Российской Федерации.

Показатели организации рабочих процессов оценивают административную работу и исполнительскую дисциплину исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по 25 параметрам и направлены на:

- повышение качества административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации;

- обеспечение технологической, кадровой, организационной готовности к проведению единого государственного экзамена;

- повышение качества работы с ключевыми для системы образования информационными ресурсами;

- повышение "цифровой зрелости" системы образования в субъекте Российской Федерации.

Методика расчета показателей Мотивирующего мониторинга представлена в приложении N 2 к настоящей Методологии.