3.1. Перечень информации о системе образования, подлежащей мониторингу
Показатели Мотивирующего мониторинга, разработанные с учетом законодательства Российской Федерации (прежде всего в части формирования системы управления качеством образования в рамках национального проекта "Образование"), необходимости повышения качества образования, удовлетворения запросов граждан о качественном общедоступном образовании, включают три основных направления:
- показатели создания условий для достижения результатов;
- показатели достижения учебных и воспитательных результатов;
- показатели организации рабочих процессов.
Показатели Мотивирующего мониторинга представлены в приложении N 1 к настоящей Методологии.
Показатели отражают ключевые направления деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и позволяют оценить эффективность деятельности руководителей соответствующих исполнительных органов субъектов Российской Федерации (руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также их заместителей, руководителей структурных подразделений).
Данные показатели являются практико-ориентированными, результаты их анализа позволяют вести адресную работу с указанными категориями руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, разрабатывать и реализовывать индивидуальные траектории развития каждого руководителя, обеспечить межуровневую преемственность управленческой деятельности.
Показатели создания условий для достижения результатов оценивают деятельность исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по 23 параметрам и направлены на:
- повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с обучающимися, создание условий для обеспечения роста качества образования;
- повышение удовлетворенности педагогических работников, создание условий для обеспечения роста качества образования;
- оптимизацию управленческих процессов, численности руководящих работников;
- снижение административной нагрузки на педагогических работников;
- рост кадровой обеспеченности системы образования, создание комфортных условий для работы;
- повышение "цифровой зрелости" системы образования, развитие возможностей управления системой образования;
- создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение финансовой устойчивости организаций среднего профессионального образования;
- повышение качества профессионального образования в части соответствия уровня педагогических работников современным требованиям;
- повышение уровня объективности в оценке качества образования;
- повышение эффективности управления образованием на основе данных;
- повышение качества и объективности оценивания экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, содержательный анализ результатов единого государственного экзамена и основного государственного экзамена.
Показатели достижения учебных и воспитательных результатов оценивают деятельность исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по 17 параметрам и направлены на:
- снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования;
- повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения;
- повышение уровня функциональной грамотности обучающихся;
- повышение доли обучающихся, ориентированных на выбор конкретных специальностей, связанных с экономикой региона;
- повышение объективности оценки результатов освоения образовательных программ обучающимися;
- повышение качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся;
- снижение дифференциации в качестве образования между общеобразовательными организациями, стимулирование повышения качества общего образования, развития способностей и талантов обучающихся в каждой образовательной организации;
- повышение качества профессионального образования, конкурентоспособности выпускников на рынке труда;
- создание возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации;
- повышение качества воспитательной работы;
- повышение востребованности профессионального образования в экономике субъекта Российской Федерации.
Показатели организации рабочих процессов оценивают административную работу и исполнительскую дисциплину исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по 25 параметрам и направлены на:
- повышение качества административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации;
- обеспечение технологической, кадровой, организационной готовности к проведению единого государственного экзамена;
- повышение качества работы с ключевыми для системы образования информационными ресурсами;
- повышение "цифровой зрелости" системы образования в субъекте Российской Федерации.
Методика расчета показателей Мотивирующего мониторинга представлена в приложении N 2 к настоящей Методологии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей