Новые рекомендации по реализации профориентационного минимума направлены Письмом Минпросвещения России от 21.02.2024 N АЗ-323/05.

Форматы профориентационной работы

1. Урочная деятельность (рекомендованное количество - от 9 часов). Предлагаются мероприятия на выбор:

- уроки общеобразовательного цикла, включающие элемент значимости учебного предмета для профессиональной деятельности. Используется интерактивный сервис КИК "Конструктор будущего" (в рамках Проекта) или другие программы;

- уроки профориентационной направленности в рамках учебного предмета "Технология".

2. Внеурочная деятельность (рекомендованное количество - 34 часа). Она включает:

- диагностический конструктор (2 этапа): несколько вариантов профориентационных онлайн-диагностик, исходя из потребностей обучающихся (рекомендованное количество - 4 часа);

- профориентационный урок (рекомендованное количество - 2 часа);

- урок "Россия - мои горизонты" для тех, кто впервые зарегистрирован в Проекте (рекомендованное количество - 2 часа);

- рефлексивный урок (рекомендованное количество - 4 часа);

- мероприятия на выбор: проектная деятельность; профориентационные программы внеурочной деятельности; онлайн-уроки "Шоу профессий"; дополнительные профориентационные уроки.

3. Воспитательная работа (рекомендованное количество - от 12 часов). Она может быть реализована в рамках внеурочной деятельности и включает:

- посещение выставки "Лаборатория будущего" (рекомендованное количество - 4 часа);

- профессиональные пробы на базе площадки или на базе Платформы (рекомендованное количество - 6 часов);

- мероприятия на выбор: экскурсии в образовательные организации ВО или СПО; экскурсии на производство; конкурсы профориентационной направленности; образовательные выставки.

4. Дополнительное образование (рекомендованное количество - от 3 часов). Предполагает выбор и посещение занятий в рамках ДО с учетом склонностей и образовательных потребностей обучающихся.

5. Взаимодействие с родителями/законными представителями (рекомендованное количество - от 2 часов). Оно предполагает проведение родительского собрания: ознакомительного или итогового.

При реализации профориентационной работы в рамках основного уровня рекомендовано ориентироваться на:

- Методические рекомендации по реализации проекта "Билет в будущее" по профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций РФ, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

- Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования по взаимодействию с родителями в рамках сопровождения профессионального самоопределения обучающихся 6 - 11 классов.