Новые рекомендации по реализации профориентационного минимума направлены Письмом Минпросвещения России от 21.02.2024 N АЗ-323/05.

Рекомендации по реализации

Для реализации программы базового уровня в образовательной организации необходимо создать организационные и методические условия для участия обучающихся 6 - 11 классов в профориентационной деятельности, а именно:

- назначить в школе ответственного по профориентации (им может быть заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по научно-методической работе или заместитель директора другого функционала, на усмотрение образовательной организации);

- определить ответственных специалистов по организации профориентационной работы из числа педагогических работников (педагог-предметник, классный руководитель, педагог-психолог и др.);

- специалисту - пройти инструктаж по организации и проведению профориентационной работы в образовательной организации (не менее 6 академических часов); сформировать учебные группы, определив количество участников профориентационных мероприятий из числа обучающихся 6 - 11 классов; создать план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, входящих в учебные группы.

В программе рекомендовано использовать следующие профориентационные мероприятия:

- профориентационный урок. Специалист может самостоятельно разработать профориентационный урок или же воспользоваться разработанными материалами в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" Национального проекта "Образование" ("Билет в будущее", открытые уроки "Шоу профессий" и др.);

- онлайн-диагностику и групповое консультирование по итогам оценки профильной направленности школьников с помощью профориентационной диагностики;

- информационное сопровождение обучающихся и их родителей по возможностям общедоступного и школьного сегментов Платформы;

- вариативные мероприятия (проектная деятельность, посещение организаций профессионального образования и работодателей территориальной среды, проведение профориентационной программы).

В рамках базового уровня проводится сбор количественных показателей реализации профориентационных программ и мероприятий (примеры показателей см. в Приложении 3). Сбор осуществляется за счет использования платформенных решений в автоматизированном виде.