Новые рекомендации по реализации профориентационного минимума направлены Письмом Минпросвещения России от 21.02.2024 N АЗ-323/05.

1. Устройство теста; высокие, средние и низкие значения шкал

В профиле указаны нормализованные стандартные баллы, что позволяет сравнивать результаты отдельного обучающегося со стандартными (нормативными) показателями представителей соответствующей возрастной группы.

Средним значением на данной шкале является 5,5 (в случае 10-балльной шкалы). Если показатель в профиле по какой-либо шкале лежит между 3,5 и 7,5 (т.е. в зоне стандартного отклонения), это означает, что выраженность данного свойства у человека ничем не отличается от нормы, от среднего. Такую особенность не стоит рассматривать как важное качество, являющееся основанием для рекомендации или определяющее противопоказания к профессии.

Высокие значения по шкалам - это повод для обсуждения. В первую очередь, важно учесть те шкалы, по которым балл выше 7,5. Это указывает на достаточно яркий интерес учащегося, который не стоит игнорировать. Это то, что сейчас является ведущим для школьника; то, что может его увлечь.

Не менее важно учесть и низкие значения: шкалы, по которым балл ниже 3,5. Это означает, что в данный период школьнику такие направления совсем не интересны, они вряд ли будут рассматриваться им в качестве профессионального вида деятельности.

Ведущий предлагает обучающимся обратить внимание на свои результаты и посмотреть, у кого есть результаты менее 3,5 и более 7,5.