3. Особенности комплектования группы продленного дня в образовательной организации при осуществлении услуг по присмотру и уходу за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью

3.1. ГПД открываются на основании локального акта руководителя образовательной организации с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением специальных и игровых помещений, режима работы группы. Информация о функционировании ГПД размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.2. Состав детей в группах продленного дня может быть как относительно однородным по составу (ученики автономных классов, обучающихся по одному варианту адаптированной основной общеобразовательной программы), так и смешанным, когда дети разных категорий ОВЗ находятся вместе со сверстниками (ученики интегративных и инклюзивных классов).

3.3. Предельная наполняемость группы продленного дня для обучающихся с ОВЗ в однородных по составу группах, в соответствии с приказом Минпросвещения России от 11 февраля 2022 г. N 69 "О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115", устанавливается в зависимости от нозологической группы:

- для глухих обучающихся - 6 человек;

- для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;

- для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;

- для слепых обучающихся - 8 человек;

- для слабовидящих обучающихся - 12 человек;

- для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек;

- для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 10 человек;

- для обучающихся, имеющих задержку психического развития, - 12 человек;

- для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 12 человек;

- для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек;

- для обучающихся со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями развития) - 5.

3.4. В смешанных по составу группах продленного дня количество обучающихся с ОВЗ устанавливается из расчета не более 3 обучающихся с ОВЗ на группу (подпункт 3.4.14 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи").

3.5. Зачисление обучающихся в ГПД и их отчисление осуществляются по заявлению родителей (законных представителей). Форма заявления о зачислении (отчислении) в ГПД устанавливается образовательной организацией.

3.6. Алгоритмом комплектования ГПД при осуществлении присмотра и ухода за обучающимися с ОВЗ и с инвалидностью включает следующие административные мероприятия:

- ознакомление администрации, воспитателя ГПД с результатами ПМПК и родителей (законных представителей) с заключениями узких специалистов внутри образовательной организации;

- консультация с родителями (законными представителями) с целью выявления склонностей и интересов учащегося;

- собеседование с обучающимся с целью выяснения его интересов и желаний;

- ознакомление родителей (законных представителей) с возможными курсами дополнительного образования и мероприятиями в рамках ГПД в самой образовательной организации и с привлечением социальных и индустриальных партнеров;

- отслеживание посещаемости и результатов, изучение обратной связи, при необходимости внесение коррективов.