Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

В эту часть перечня унифицированных форм включены образцы первичной расчетно-учетной документации, применяемой в автомобильном транспорте при обслуживании населения и оформлении билетов на проезд в автобусах междугородного сообщения на автовокзалах и автостанциях без применения контрольно-кассовых машин, а также при обслуживании пассажиров в пути следования на промежуточных остановочных пунктах, где нет ни автовокзала, ни автостанции. К формам даны краткие указания по их применению и заполнению. Образцы форм приведены в приложениях к настоящему Альбому.

Формы являются документами строгой отчетности, их применение регламентируется "Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", утвержденным Министерством финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 34н.

На автовокзалах и автостанциях формы Ф-1, Ф-2, Ф-3 и Б-1 (приложения 1 - 4) (приложение 3 - не приводится) применяются в случаях:

- поломки контрольно-кассовых машин, применяемых при продаже билетов;

- при наличии внешних технических факторов, влияющих на технологический процесс и не позволяющих использовать контрольно-кассовые машины в определенные промежутки времени;

- при продаже билетов в удаленных населенных пунктах, в автокассах, расположенных в павильонах, помещениях контейнерного типа или других аналогично обустроенных местах.

Формы Ф-2 и Ф-3 могут использоваться совместно с применением ККМ при продаже билетов на автовокзалах и автостанциях, в случаях применения ККМ, не имеющих функциональных возможностей работы с нулевыми (без цены) билетами/чеками.

Форма В-1 (приложение 6) применяется в случаях необходимости возврата денежных сумм пассажирам по неиспользованным проездным документам (билетам) при отказе пассажира от поездки, опоздании пассажира, срыве рейса и иных случаях.

Форма В-2 (приложение 7) применяется в случаях необходимости возврата денежных сумм пассажирам по неиспользованным квитанциям оплаты услуги провоза багажа (багажная квитанция/багажный билет).

Штрафная квитанция (квитанция на взимание штрафов за безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа в автобусах) применяется при взимании соответствующих штрафов.

Рекомендуемый формат указан в перечне форм (табл. 1). На оборотной стороне форм Ф-1, Ф-2, Ф-3, Б-1, В-1, В-2 предусмотрены зоны кодирования информации. Коды, по которым нет ссылок на общероссийские классификаторы, предназначены для обобщения и систематизации информации при обработке данных средствами вычислительной техники, проставляются по системе кодирования, принятой в организации. В правой нижней части оборотной стороны форм предусмотрено место для фиксирования даты и времени формирования билета.

Все формы приложений 1, 2, 3, 4 состоят из двух частей - билета (выдается пассажиру) и его корешка (остается у ответственного лица автовокзала/автостанции).

Все формы приложений 6 и 7 состоят из двух частей - квитанции возврата (выдается пассажиру) и его корешка (остается у ответственного лица автовокзала/автостанции).

Образец штрафной квитанции также состоит из двух частей - квитанции о взимании штрафов за безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа в автобусе (выдается пассажиру, допустившему указанное(ые) нарушение(я)) и ее корешка (остается у ответственного лица).

Хранение корешков форм Ф-1, Ф-2, Ф-3, Б-1, В-1, В-2, штрафных квитанций, а также двух экземпляров ведомостей Ф-36 (приложение 5) осуществляется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

Форма 36 (приложение 5) заполняется на основании данных форм Ф-1, Ф-2, Ф-3 и Б-1 (приложения 1, 2, 3, 4). Инструкция о порядке ведения, хранения и учета кассовых ведомостей продажи билетов (Форма 36) - приложение 5а.

Исходя из понимания процесса продажи пассажирских билетов и билетов на провоз багажа на автобусы междугородного/пригородного сообщения как оказания услуг населению, вопрос об обложении налогом с продажи каждого из названных видов продаж решается в соответствии с требованиями налогового законодательства.