Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

к приказу Министерства спорта

Российской Федерации от

от 10 февраля 2023 г. N 88

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ",

УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17.09.2020 N 710

1. Статью 1.2.032 параграфа 5 раздела 2 "Организация гонок" главы II "Соревнования (гонки)" части I "Общая организация велосипедного спорта как вида спорта" изложить в следующей редакции:

"1.2.032

Организатор должен передать заполненные заявки в коллегию судей для проверки.

Если это указано, то участники соревнований по велосипедному спорту обязаны оплачивать стартовые взносы или целевые взносы в размерах и сроках их внесения, определяемых Регламентом (Положением) проведения соревнований. Максимально допустимый размер взноса не может превышать 1/6 минимального размера оплаты труда (МРОТ).".

2. В статье 2.4.022 главы IV "Индивидуальные гонки на время" части 2 "Спортивная дисциплина "шоссе" цифры "10" заменить цифрами "25".

3. В главе 1 "Общие правила" части 7 "Спортивная дисциплина "маунтинбайк-триал" (далее - Триал)":

3.1. Статью 7.1.011 параграфа 4 изложить в следующей редакции:

"7.1.011

Триал - это велосипедная дисциплина, в которой гонщики преодолевают препятствия, сгруппированные по секторам.

Цель - "пройти" препятствия, обозначенные воротами, и набрать 10 очков за каждый пройденный сектор. Попадание любой части тела и/или любой части велосипеда (кроме резины шин) на землю или на препятствия влечет за собой штрафные очки, и сектор не засчитывается с 10 очками. Общая продолжительность соревнований, необходимая для прохождения всех участков, устанавливается в соответствии от общего количества гонщиков, принявших участие в соревнованиях. Гонщик, набравший наибольшее количество очков, объявляется победителем в своей категории.

Командный триал - это соревнования команд, результат которых определяется суммой результатов отдельных гонщиков команды. Каждая команда должна состоять из 5 гонщиков: 2 гонщика возрастной группы мужчины, 2 гонщика возрастной группы юниоры (17 - 18 лет), 1 гонщик возрастной группы женщины. Члены команды поочередно проходят трассу.

Порядок выступления команд определяется регламентом соревнования. Препятствие имеет четверо ворот для прохождения - 10, 20, 30, 40 баллов. Всего 5 препятствий. Команда, набравшая наибольшее количество очков, объявляется победителем.

В случае равенства очков (когда две или более команд имеют одинаковую сумму очков), ничья решается в следующем порядке:

1. Наибольшее количество пройденных участков с максимально возможным количеством очков.

2. Наибольшее количество участков с пятьюдесятью очками, с сорока очками и т.д.

3. Решающим фактором в отношении места команды будет, решающая секция, выбранная коллегией судей в соревновании женского этапа. В решающей секции, в случае равенства очков, время будет использоваться в качестве критерия принятия решения о распределении мест. Если несколько гонщиков получат ноль очков, победителем будет считаться команда, гонщик которой проедет дальше всех в этой секции.".

3.2. В параграфе 5:

3.2.1. Статью 7.1.017 изложить в следующей редакции:

"7.1.017

С каждой стороны сектор должен быть огорожен пластиковой лентой. Лента должна располагаться на высоте от 20 до 30 см над землей. Также пластиковой лентой можно разграничивать участки различной сложности внутри секторов или исключать некоторые препятствия с целью повышения сложности трассы. Ширина ленты должна составлять минимум 12 см. Качество ленты должно соответствовать характеристикам, указанным в гиде организатора.

Внутри секторов разметка осуществляется цветными стрелками, указывающими ворота. Ворота обозначаются двумя стрелками (одного цвета и номера), направленными друг на друга и оставляющими между ними пространство, через которое должны проехать гонщики.

Каждая секция должна быть разделена на шесть секторов. Каждый сектор состоит из различных препятствий, обозначенных воротами. Ворота внутри секции с одинаковым номером и разной буквой относятся к одному сектору (например 1A, 1B и 1C относятся к сектору 1).

Если сектор содержит только одни ворота, то ворота могут быть обозначены только соответствующим номером. Если сектор содержит более одних ворот, то номер последних ворот должен быть обведен, чтобы указать, что это последние ворота сектора.

- Первый сектор начинается у стартовой линии, проходя мимо оси переднего колеса.

- Следующий сектор начинается у последних ворот предыдущего сектора, проезжая обеими осями колес.

- Сектор заканчивается у последних ворот, проезжая обеими осями, кроме последнего сектора, который заканчивается на линии финиша, проезжая осью переднего колеса.".

3.2.2. В статье 7.1.019 цифру "2" заменить цифрой "1".

3.2.3. Статью 7.1.024 изложить в следующей редакции:

"7.1.024

Рекомендуется не превышать следующие значения максимальной высоты для спрыгивания вниз при постройке секторов:

Юноши: зеленая трасса 1,2 м максимум

Юноши: черная трасса 1,4 м максимум

Девушки: розовая трасса 1 м максимум

Юниоры: красная трасса 1,6 м максимум

Мужчины: желтая трасса 1,8 м максимум

Юниорки, женщины: розовая трасса 1,6 м максимум.

В особых случаях комиссия может допустить другое значение максимальной высоты для спрыгивания вниз.".

3.3. Статью 7.1.035 параграфа 7 изложить в следующей редакции:

"7.1.035

Набранные очки должны быть внесены судейской коллегией в оценочную карточку, выдаваемую каждому гонщику на старте. Кроме того, набранные очки должны быть внесены в итоговый протокол, который ведется для каждой секции. В случае расхождения между карточкой и итоговым протоколом, решение принимает судейская коллегия.".

3.4. Параграф 10 изложить в следующей редакции:

"§ 10 Классификация и результаты

7.1.043

Гонщик, набравший наибольшее количество баллов, объявляется победителем в своей категории.

7.1.044

Остальные места в классификации распределяются по убыванию количества набранных очков.

7.1.045

В случае равенства очков (когда два или более гонщиков имеют одинаковую сумму очков), ничья решается в следующем порядке:

1. Наибольшее количество пройденных секций с максимально возможным количеством баллов.

2. Наибольшее количество секций с пятьюдесятью баллами, с сорока баллами и т.д.

3. Лучший результат в 1/2 финала.

4. В соревнованиях без 1/2 финала и в отношении места на подиуме, решающая секция, на которой будет проводиться соревнование, будет выбрана судейской коллегией. В решающей секции, в случае равенства очков, время будет использоваться в качестве критерия принятия решения для распределения мест на подиуме. Если несколько гонщиков получат ноль очков, победителем будет считаться гонщик, который проедет дальше всех в этой секции;

5. В случаях равенства очков, кроме как за место на подиуме, критерием принятия решения будет общее соревновательное время.

В случае равенства очков в финале место в 1/2 финала будет рассматриваться как решающее.".

3.5. В параграфе 15:

3.5.1. В статье 7.1.077 слова "Невыполнение данного правила карается дополнительными штрафными санкциями." исключить.

3.5.2. В статье 7.1.078 после слов "Порядок распределения" дополнить словом "следующих".

3.6. В параграфе 16:

3.6.1. Наименование изложить в следующей редакции:

"§ 16 Нарушения, штрафы, вычитание баллов и протесты".

3.6.2. Статью 7.1.082 изложить в следующей редакции:

"7.1.082

Любая опора на препятствие или землю, будь то частью тела или велосипеда, кроме покрышек (1 штрафной балл).

Тело спортсмена разделяется на 4 части:

- стопа до лодыжки;

- от лодыжки до бедер;

- верхняя часть тела, начиная от бедер и выше, включая голову и руки;

- кисти рук до запястья (включая руль, если рука касается руля).

Если происходит опора нескольким частями, штрафные баллы суммируются.

Если одна или несколько частей тела касаются препятствия или земли - это наказывается штрафными баллами. Чиркающее касание без переноса веса на касающуюся часть велосипеда или тела во время движения велосипеда разрешено. Разрешается вращать ногу на месте.

Если гонщик приближается к воротам из-за визуальной линии и ставит ногу на препятствие/землю, в то время как хотя бы одна ось колеса находится за визуальной линией, и использует эту ногу для пересечения ворот. Это правило действует, даже если нога была поднята очень быстро один или несколько раз (5 штрафных очков). Гонщик не допускается к дальнейшему прохождению участка.".

3.6.3. Статью 7.1.084 изложить в следующей редакции:

"7.1.084

По истечении максимального времени, отведенного на прохождение участка, равного 2 минутам, гонщик не допускается к дальнейшему прохождению участка. Гонщик сохраняет предыдущий набранный балл.".

3.6.4. В статье 7.1.086 абзацы третий и четвертый признать утратившими силу.

3.6.5. Статью 7.1.093 изложить в следующей редакции:

"7.1.093

Запрещено отмечать 0 очков в оценочной карточке, не войдя в секцию.".

3.6.6. После статьи 7.1.094 слова "Дополнительные штрафные баллы

Следующие штрафные баллы могут выставляться спортсменам дополнительно к пунктам 7.1.081 данного свода правил:" заменить словами:

"Раздел 3: Снятие баллов и дисквалификация.

Следующие ситуации могут привести к снятию очков или дисквалификации. Только технический делегат или главный судья по согласованию с судейской коллегией может проводить такие вычеты и дисквалификации.",

3.6.7. Статью 7.1.095 изложить в следующей редакции:

"7.1.095

Каждая минута за опоздание на старт в случае старта с интервалом в минуту - минус 10 баллов.".

3.6.8. В статье 7.1.096:

а) после слов "Родственники, болельщики" дополнить словами ", наставники";

б) слова "10 штрафными баллами" заменить словами "(: минус 100 балов)".

3.6.9. В статье 7.1.097 слова "(10 штрафных баллов)" заменить словами "(минус 50 балов)".

3.6.10. В статье 7.1.098 слова "(10 штрафных баллов)" заменить словами "(минус 100 балов)".

3.6.11. Статью 7.1.104 признать утратившей силу.

3.6.12. Статью 7.1.105 изложить в следующей редакции:

"7.1.105

Любой гонщик, превысивший установленную продолжительность соревнования, наказывается вычетом 10 очков за каждые 2 минуты или их часть в неиспользованном времени.".

3.6.13. В статье 7.1.108 слова "(10 штрафных баллов)" заменить словами "(минус 100 балов)".