Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Продвинутый уровень реализации Профориентационного минимума

Для реализации программы продвинутого уровня в образовательной организации необходимо создать организационные и методические условия для участия обучающихся 6 - 11 классов в профориентационной деятельности, а именно:

1. Назначить ответственного в образовательной организации по сопровождению профессиональной ориентации обучающихся (замдиректора по воспитательной работе);

2. Заключить соглашение с Партнером;

3. Определить ответственных специалистов по организации профориентационной работы из числа педагогических работников (педагог-предметник, классный руководитель, педагог-психолог, и др.);

4. Специалистам необходимо пройти подготовку по программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, не менее 36 часов);

5. Специалист определяет количество участников профориентационных мероприятий из числа обучающихся 6 - 11 классов (формирует учебные группы);

6. Специалист организует использование специализированной Платформы. Информирует обучающихся и их родителей о функционале общедоступного сегмента и организует регистрацию участников;

7. Специалист создает план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, входящих в учебные группы.

Для реализации продвинутого уровня рекомендуется использовать формат предпрофессиональных классов.

В программе используются следующие профориентационные мероприятия:

- Профориентационные уроки;

- Онлайн-диагностика, направленная на выявление интересов и способностей обучающихся, уровня готовности к профессиональному самоопределению, ценностных ориентиров, мотивации обучающихся и получение индивидуальных рекомендаций на этой основе;

- Групповой разбор результатов профориентационных диагностик, рефлексивный урок;

- Информационное сопровождение обучающихся и их родителей о возможностях открытого сегмента Платформы основного уровня Профориентационного минимума и организует регистрацию участников;

- Профессиональные пробы практического и/или моделирующего уровней (в онлайн или офлайн формате);

- Профориентационные мероприятия по выбору: посещение мультимедийной выставки; посещение организаций территориальной образовательной и профессиональной среды (профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и работодателей) (Приложение 5); организация проектной деятельности с учетом предпочитаемых обучающимися профессиональных сфер и профилей обучения (Приложение 4); участие в профориентационных мероприятиях федерального и регионального уровня.

Продвинутый уровень реализации Профориентационного минимума полностью повторяет содержание основного уровня. При этом в дополнение к основной программе включает привлечение партнеров для разработки и проведения программы профессиональной ориентации.

В число Партнеров для организации профориентационно значимых активностей, могут быть включены:

- ключевые работодатели территориальной среды;

- объединения специалистов в разных сферах;

- кадровые агентства и негосударственные службы занятости и профориентации;

- объединения волонтеров;

- государственные и негосударственные организации из сферы культуры, физической культуры и спорта;

- представители средств массовой информации, "лидеры мнений";

- другие субъекты экономической сферы, общественные объединения, некоммерческие организации.

Участие партнеров может быть реализовано в следующих формах:

- Профессиональное обучение для обучающихся 14 - 18 лет

Такое обучение может быть реализовано как в школе, при содействии профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, с которым школа заключила соответствующий договор, так и на базе организации, осуществляющей профессиональную подготовку.

- Профориентационные программы в рамках организации каникулярного детского отдыха

Это могут быть варианты тематических или мультипрофильных профориентационных смен в рамках детского оздоровительного отдыха, где у обучающихся есть возможность познакомиться с особенностями той или иной профессиональной деятельности в формате лекций, мастер-классов, решения задач, выполнения проектов, выполнения профессиональных обязанностей.

- Конкурсы профориентационной направленности

Мероприятия могут быть организованы компаниями-работодателями, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, конкурсными площадками-интеграторами. Такие конкурсы позволяют обучающимся попробовать свои силы в решении профессиональной задачи, которая включает в себя выполнение задания(-ий) по четко заданным критериям в индивидуальном или командном формате и представление результатов. Участие в конкурсах предполагает помощь наставника/куратора из педагогов, оценку жюри и награждение победителей.

- Системы профильных элективных курсов

В рамках школьной программы могут быть реализованы профильные элективные курсы для обучающихся, программа которых формируется на основе выявленных в результате диагностики профессиональных интересов.

- Профильные классы

Направленность обучения в данных классах предполагает, как общее образование, так и дополнительную программу обучения, которая реализуется с привлечением Партнеров.