II. Основные понятия и определения

II. Основные понятия и определения <1>

--------------------------------

<1> Определения приводятся исключительно для целей настоящей Методики.

2.1. СМЭВ - федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".

2.2. Электронный документ - документированная информация, подписанная электронной подписью и представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

2.3. Документооборот юридических лиц - последовательность транзакций по обмену документами между участниками документооборота, обеспечивающая некоторый регламентированный процесс по обмену документами.

2.4. Система электронного документооборота (система ЭДО) - это программно-аппаратный комплекс по работе с электронными документами, обеспечивающий юридически значимый электронный документооборот по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи.

2.5. Оператор электронного документооборота (оператор ЭДО) - зарегистрированная российская организация, осуществляющая деятельность по обеспечению юридически значимого электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи и обладающая достаточными технологическими, кадровыми и правовыми возможностями для осуществления данной деятельности.

2.6. Критерии, при выполнении которых возможен обмен электронными данными документа:

разработан и утвержден в установленном порядке машиночитаемый формат документа в электронной форме (формат электронного документа), позволяющий автоматизировать прием и проверку электронного XML-файла документа (например, формат счета-фактуры, формат представления документов об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), утвержденный приказом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, либо формат электронного документа в формате pdf или ином формате, который утвержден органом исполнительной власти);

обеспечена технологическая возможность передачи юридическими лицами электронных данных документа посредством платформ электронного документооборота (ЭДО), реализуемых операторами ЭДО (в том числе частными), или СМЭВ, или информационных систем <2>.

--------------------------------

<2> Формат электронного документа также может быть использован при обмене информацией посредством электронной почты, но ввиду того, что отследить это практически невозможно, при расчете данный способ не учитывается.

При определении соответствия документа критериям также учитываются Методические рекомендации по разработке, описанию, верификации, утверждению и публикации форматов электронных документов государственными органами и хозяйствующими субъектами, одобренные Межведомственной рабочей группой высокого уровня по развитию электронного документооборота в хозяйственной деятельности (протокол от 11 июня 2021 г. N 3) (далее - Методические рекомендации).

2.7. Комиссия по ФЭД при ФНС России - Комиссия по форматам электронных документов при ФНС России - экспертный орган, сформированный в целях рассмотрения и урегулирования вопросов, связанных с планированием, разработкой, описанием, вводом в действие и прекращением действия форматов электронных документов.

Комиссией утверждается план разработки форматов электронных документов на следующий календарный год, а также осуществляется рассмотрение форматов электронных документов перед их утверждением (в соответствии с приказом ФНС России от 7 сентября 2021 г. N ЕД-7-26/791@ "Об утверждении Положения о Комиссии по форматам электронных документов и состава Комиссии по форматам электронных документов" и Методическими рекомендациями).