О требованиях к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги

В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 189-ФЗ требования к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления, отвечающего за образование). Федеральным оператором внедрения Целевой модели ФГБУК "Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий" по согласованию с Минпросвещения России запланирована подготовка типового правового акта, утверждающего условия и порядок оказания услуги.

Письмом Минобрнауки России от 28 апреля 2017 г. N ВК-1232/09 "О направлении методических рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей" предусмотрено, что обеспечение качества дополнительного образования возможно, в том числе с применением независимой оценки качества общеобразовательных программ (общественной экспертизы) (абзац 2 Раздела III "Независимая оценка качества дополнительных общеобразовательных программ (общественная экспертиза)".

В этой связи условия и порядок реализации образовательных программ в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" будут включать общественную экспертизу.

Если программы уже ранее получили положительное заключение по итогам прохождения процедуры общественной экспертизы качества дополнительных общеразвивающих программ, то проведение повторной экспертизы не требуется и указанные программы включаются в государственную информационную систему "Навигатор дополнительного образования". Эту позицию необходимо учесть при разработке и утверждении порядка включения участников отбора исполнителей услуг в реестр исполнителей услуг по социальному сертификату.